Библиографическое описание:
Носонова Н.В. Как привить детям любовь к чтению // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/66-1.pdf
Прививая детям любовь к чтению, вы поможете им заложить хорошее основание для будущего. Да и сами по себе эти занятия могут доставлять огромную радость! Для некоторых самые яркие воспоминания детства связаны с тем, как родители читали им книги. Приятными могут быть как сам процесс чтения, так и плоды, которые оно приносит.
Конечно, умение читать приносит пользу лишь в том случае, если пользоваться этим навыком. Многие пренебрегают чтением, предпочитая заниматься менее полезными делами. Как тогда родители могут прививать детям любовь к знаниям, которые приносят пользу?
Важен ваш пример
Дети, которые часто видят родителей за чтением и изучением, скорее всего, тоже будут считать эти занятия естественными для себя. Но как подавать пример детям, если вам самим чтение дается с трудом? Возможно, придется пересмотреть свое отношение к чтению и выделять на него больше времени. Увидев, что чтение — неотъемлемая часть вашей повседневной жизни, дети поймут, что для вас это очень важно. Если вы будете последовательными в этом, — то это покажет им ценность таких занятий.
Таким образом пример играет основополагающую роль в том, чтобы приобщить детей к чтению. Но что можно сделать на практике?
Помогайте детям развить любовь к чтению
Что важно учитывать, постепенно приобщая детей к чтению?
Давайте ребенку книги с раннего возраста. Пусть ваши дети привыкнут к книгам — пусть они держат их в руках и листают. Так книги станут их друзьями и частью их жизни. Еще не умея читать, многие дети уже знакомятся с произведениями известных писателей. Читая эти книги со своими детьми, вы знакомите их не только с языком, но и с новыми понятиями.
Регулярно читайте вслух. Возьмите за правило читать с детьми каждый день. Благодаря этому они научатся говорить правильно и у них выработается привычка читать. Также важно, ка́к вы читаете. Читайте с чувством, и ваше воодушевление передастся детям. Бывает, что дети просят читать им одну и ту же историю снова и снова. Не отказывайте им! Со временем они захотят услышать что-то новое. Вместе с тем не стоит превращать чтение в принудительное занятие. Если не принуждать детей, они с нетерпением будут ждать следующего раза, когда им почитают, и вам будет легче достичь своей цели и помочь им полюбить чтение.
Вовлекайте детей в процесс чтения и обсуждайте с ними то, что прочитали. Вскоре малыши порадуют вас тем, что научатся узнавать, произносить и понимать многие слова. Обсуждение с ними прочитанного положительно сказывается на их развитии. В одной книге, посвященной тому, как помочь детям стать хорошими читателями, объясняется, что обсуждение облегчает для детей «запоминание слов, которые позднее им нужно будет узнавать и понимать при чтении». «Для маленьких детей, чьи пытливые умы стремятся к познанию, — говорится в том же источнике, — беседы необходимы, и чем они содержательнее... тем лучше».
Просите детей читать вам и побуждайте их задавать вопросы.
Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у ребенка, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг – это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе. При этом вы, может быть, сами захотите задавать вопросы и предлагать им варианты ответов. Так вы поможете детям узнать, что книги — это источник информации и что за словами, которые они читают, стоит определенный смысл.
Читайте снова и снова
Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, часто отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги. Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает».
Однако не забывайте, что чтение — это совокупность нескольких навыков. Чтобы им овладеть, нужны время и тренировка. Поэтому старайтесь подпитывать любовь своих детей к чтению, щедро хваля их. Чувствуя ваше
одобрение, дети будут читать с еще большей охотой.
Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке обязательно лежит книга. Поощряйте чтение вывесок.
Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.
Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок.
Все это не сложно. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И это обязательно приведет его к успеху!
Библиографический список1. Максимова, С.И. Воспитание читателя [Текст] / С.И. Максимова // Детский сад от А до Я, 2009.
2. Миронова, Н.Н. Как научить ребенка любить литературу? [Текст] / Н.Н. Миронова // Дошкольное воспитание, 2005.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.: Мозаика-синтез, 2012.
Носонова Н.В. Как привить детям любовь к чтению // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/66-1.pdf
Прививая детям любовь к чтению, вы поможете им заложить хорошее основание для будущего. Да и сами по себе эти занятия могут доставлять огромную радость! Для некоторых самые яркие воспоминания детства связаны с тем, как родители читали им книги. Приятными могут быть как сам процесс чтения, так и плоды, которые оно приносит.
Конечно, умение читать приносит пользу лишь в том случае, если пользоваться этим навыком. Многие пренебрегают чтением, предпочитая заниматься менее полезными делами. Как тогда родители могут прививать детям любовь к знаниям, которые приносят пользу?
Важен ваш пример
Дети, которые часто видят родителей за чтением и изучением, скорее всего, тоже будут считать эти занятия естественными для себя. Но как подавать пример детям, если вам самим чтение дается с трудом? Возможно, придется пересмотреть свое отношение к чтению и выделять на него больше времени. Увидев, что чтение — неотъемлемая часть вашей повседневной жизни, дети поймут, что для вас это очень важно. Если вы будете последовательными в этом, — то это покажет им ценность таких занятий.
Таким образом пример играет основополагающую роль в том, чтобы приобщить детей к чтению. Но что можно сделать на практике?
Помогайте детям развить любовь к чтению
Что важно учитывать, постепенно приобщая детей к чтению?
Давайте ребенку книги с раннего возраста. Пусть ваши дети привыкнут к книгам — пусть они держат их в руках и листают. Так книги станут их друзьями и частью их жизни. Еще не умея читать, многие дети уже знакомятся с произведениями известных писателей. Читая эти книги со своими детьми, вы знакомите их не только с языком, но и с новыми понятиями.
Регулярно читайте вслух. Возьмите за правило читать с детьми каждый день. Благодаря этому они научатся говорить правильно и у них выработается привычка читать. Также важно, ка́к вы читаете. Читайте с чувством, и ваше воодушевление передастся детям. Бывает, что дети просят читать им одну и ту же историю снова и снова. Не отказывайте им! Со временем они захотят услышать что-то новое. Вместе с тем не стоит превращать чтение в принудительное занятие. Если не принуждать детей, они с нетерпением будут ждать следующего раза, когда им почитают, и вам будет легче достичь своей цели и помочь им полюбить чтение.
Вовлекайте детей в процесс чтения и обсуждайте с ними то, что прочитали. Вскоре малыши порадуют вас тем, что научатся узнавать, произносить и понимать многие слова. Обсуждение с ними прочитанного положительно сказывается на их развитии. В одной книге, посвященной тому, как помочь детям стать хорошими читателями, объясняется, что обсуждение облегчает для детей «запоминание слов, которые позднее им нужно будет узнавать и понимать при чтении». «Для маленьких детей, чьи пытливые умы стремятся к познанию, — говорится в том же источнике, — беседы необходимы, и чем они содержательнее... тем лучше».
Просите детей читать вам и побуждайте их задавать вопросы.
Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у ребенка, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг – это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе. При этом вы, может быть, сами захотите задавать вопросы и предлагать им варианты ответов. Так вы поможете детям узнать, что книги — это источник информации и что за словами, которые они читают, стоит определенный смысл.
Читайте снова и снова
Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, часто отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги. Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает».
Однако не забывайте, что чтение — это совокупность нескольких навыков. Чтобы им овладеть, нужны время и тренировка. Поэтому старайтесь подпитывать любовь своих детей к чтению, щедро хваля их. Чувствуя ваше
одобрение, дети будут читать с еще большей охотой.
Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке обязательно лежит книга. Поощряйте чтение вывесок.
Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.
Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок.
Все это не сложно. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И это обязательно приведет его к успеху!
Библиографический список1. Максимова, С.И. Воспитание читателя [Текст] / С.И. Максимова // Детский сад от А до Я, 2009.
2. Миронова, Н.Н. Как научить ребенка любить литературу? [Текст] / Н.Н. Миронова // Дошкольное воспитание, 2005.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.: Мозаика-синтез, 2012.