НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кашенецкая С.Н. Сценарий досугового мероприятия, посвященного Дню знаний «1 сентября» (средняя группа)

Оригинaл материала размещен в выпуске № 4 (54) https://f.almanah.su/54.pdf

Цель: создать благоприятный климат в группе.
Задачи:
1.                Расширять представление детей о празднике 1 сентября;
2.                Учить детей действовать в команде, ориентироваться в групповой комнате.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какие там все нарядные дети идут. Девочки в красивой одежде и с бантами, мальчики – в нарядных костюмах. Все с букетами цветов, кто-то с шарами. Интересно, а что это такое происходит? Вы  случайно не знаете какой сегодня день? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, сегодня праздник «День знаний». Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, в страну «Знаний». Мы побываем в каждом уголочке этой волшебной страны и узнаем много интересного. Вы согласны отправиться в путешествие? (ответ детей).
Воспитатель: Сейчас мы произнесем волшебные слова: «Повернулись, покружились, в стране «Знаний» очутились. Вот мы с вами и прибыли. Ребята, посмотрите, а что это за предметы лежат на столе? (геометрические фигуры и цифры 1,2,3,4,5)
Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры и цифры. А с какой цифры начинается счёт?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Верно, это цифра один. На этой станции номер 1, мы будем узнавать много нового и интересного, а сейчас поиграем в игру: «Собери домик» из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите, назовите их (ответ детей).
Воспитатель: Ну что дети, соберём домик?
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились. Какой замечательный домик получился.
Скажите ребята, какая цифра следует за цифрой 1? (ответ детей).
Воспитатель: Верно, цифра 2. Давайте поищем её, в каком уголке она спряталась.
Дети находят цифру в книжном уголке.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы прибыли на станцию «Отгадай». Чтобы узнать, куда мы попали, нам нужно отгадать загадки:
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревни и женился на царевне.
Дети: Емеля
Покупала самовар, а спасал её комар.
Дети: Муха Цокотуха.
Что за сказка: кошка, внучка, мышь,
Ещё собачка Жучка?
Дети: Репка.
Воспитатель: Ну конечно ж, это станция « Книжный уголок», где мы узнаем всё про сказки. Дети, а кто знает, после цифры 2 , что дальше? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно 3, нужно найти ее.
Цифру 3, дети находят в уголке «Кухня».
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на станцию «Лакомка». Здесь мы узнаем и научимся правилам поведения за столом. Предлагаю поиграть в игру «Накроем стол для гостей». Согласны? (ответ).
Дети с помощью подсказок воспитателя сервируют стол.
Воспитатель: Какие молодцы! Вот ещё немного подучимся и будем помогать родителям принимать гостей дома. А нам пора в дорогу. Что дальше следует за цифрой 3, знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это цифра 4. И я даже знаю, где она находиться. Вот отгадайте загадку: «Здесь ответ на всё найдешь, где растёт и что растёт, где живёт и кто живёт. Льёт ли дождик, солнце ль светит, уголок тебе ответит». Где же мы находимся? (ответы детей).
Воспитатель: Да, на станции «Природа». Это самое интересное место, где мы узнаем с вами про животных, растениях, явлениях природы. У нас получилось очень интересное и познавательное путешествие.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру – «Ёжик грибник»

Ход игры

Дети выбирают по считалочке Ёжика и Белочку.

Дети сидят в кругу на ковре. Ребёнок- Ёжик идёт внутри по кругу.
Ёжик- Ходит ёжик без дорожек, хочет он грибов набрать.
Дети - Ну а мы, ему поможем, будем их в траве искать.
«Ёжик» обращается по очереди к детям сидящим в кругу- Как зовут тебя грибок? (ответ- дети называют своё имя)
Полезай-ка в кузовок (5-7 детей встают и идут за ёжиком по кругу)
Белка- Вот на встречу с ветки белка: «Здравствуй ёжик как дела? Угости меня дружок, дай попробовать грибок»
Ёжик-Подходи и выбирай, сколько надо отсчитай!
(Белка считает грибы-детей)
Воспитатель: по сигналу –А грибочки не грибы, это наши детки! (Дети убегают на свои места, тот кого запятнает ребёнок-белка, занимает место ёжика или белки, по желанию ребёнка)
Воспитатель: В эту игру ребята, мы с вами ещё поиграем , если захотите , чуть позже. Продолжим наше путешествие.
 Ребята, но куда подевалась цифра 5. Её нигде нет. Может она спряталась в группе? Давайте вернемся в группу и поищем её. Нужно сказать волшебные слова- «Вокруг себя мы повернемся и в группу снова вернемся».
 Дети повторяют слова вместе с воспитателем.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята, может, посчитаем до 5 и цифра найдется. Раз, два, три, четыре, пять мы идем тебя искать.
Дети повторяют слова.
Воспитатель: Смотрите ребята, наша цифра спряталась в игровом уголке на полке с игрушками, наверно она зовет вас поиграть. Наше путешествие подошло к концу, пора и поиграть. Раз, два, три, четыре, пять мы идём играть.
Дети продолжают играть самостоятельно в игровом уголке.
2022