Оригинaл материала размещен в выпуске № 5 (55) https://f.almanah.su/55.pdf
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: закрепить через загадки, стихи знания детей о птицах. Закреплять умение выразительно читать стихи.
Развивающие: развивать творчество, музыкальный слух, пластику. Развивать творческие способности детей, артистизм.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе. Воспитывать бережное отношение к пернатым, умение заботиться о них.
Ход праздника:
В зал входят дети, на голове маски птиц.
Ведущий: Сегодня ребята 1 апреля, а вы знаете, что это за день? – спрашивает ведущий и слушает ответы детей.
- Да, апрель, второй весенний месяц. Начинается месяц с Дня смеха, который празднуют 1 апреля, а еще в этот день отмечают еще один важный праздник, и это – День птиц! А вы птиц знаете? Тогда отгадайте загадки.
Загадки про птиц:
1.Хоть я не молоток.
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
2.Он живет на крыше дома.
-Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)
3.Длиннохвостая она,
Со спины черным – черна.
Брюхо белое до плеч.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит –вмиг
Поднимает стрекот – крик. (Сорока)
4.Птица эта совсем не проста:
Мало ей головы и хвоста,
Мало ей клюва и мало когтей,
Мало перышек пестрых на ней.
Мало ей желтых пугающих глаз.
(птица в лесу вам встречалась не раз!)
Мудрость и ум, достоинство птицы.
Качество это и вам пригодится.
Мудрости символ – не просто слова.
Кто же она? Догадались? (Сова)
Ведущий: Молодцы, вы так легко справились с моими загадками!
Стихи о птицах и о весне
1. Полюбуйтесь, весна наступила.
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
2. Солнце елочки пригрело,
Сосны и валежник,
И цветочек самый первый –
Беленький подснежник!
3. Весенний воздух свеж и чист.
Вот зеленеет первый лист
И просыпается земля,
Вокруг ручьи бегут звеня.
Ведущий: К нам Весняночки пришли.
Нам веселье принесли.
Пришла Весна – отворяй ворота!
Ой, Веснянки хороши, они по лесу пошли.
Они по лесу пошли, Весну красную нашли.
Веснянки выводят из-за двери Весну
Весна. Утро доброе, ребята.
Я волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле,
Пробудило ото сна.
Растопило лёд и снег,
Подарила людям свет,
Так давайте дружно все,
Споем песню о весне.
Дети встают в хоровод. Весна в середине.
«Весенний хоровод»
Весна: Вот и солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Всех детей зовет гулять.
А скажите – ка, друзья,
Как вы зимовали?
Все ль здоровы? Веселы?
Дети. Да.
Весна. Все ль весну вы ждали?
Дети. Да.
Весна, А галки, вороны, все ли здоровы?
Дети. Да.
Ведущий: Спасибо Весна, все у нас здоровы, и детки и птицы здоровы.
Весна, а наши дети про тебя песню выучили, хочешь послушать?
Песня «Солнышко смеется»
Шумовой оркестр «Весенние трели»
Ведущий: - Существует очень много разных птиц. Сейчас весна, и к нам возвращаются птицы, которые осенью улетели в теплые края. Какие птицы называются перелетными? Правильно, те которые на зиму улетают. А зимующими? Верно, те которые остаются зимовать вместе с нами, которые не боятся холодов.
Игра «Прилетели птицы»
Дети становятся в круг. Когда ведущий называет птиц, нужно махать крыльями и летать, как только называет не летающий предмет, нужно присесть.
Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби и спицы.
Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Галки и чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чайники, тюльпаны.
Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чибисы, ножи,
Галки и ужи.
Игра «Перенеси яйца в гнездо»
1.Две команды детей переносят киндер - яйца в деревянной ложке в гнездо. (Побеждает та команда, кто быстрее перенесет яйца в гнездо.)
2. Две команды детей переносят яйца страуса в корзину ( Яйца будут мячи. Прижав мяч между ног, дети прыгают к корзине. (Побеждает та команда, которая быстрее перенесет яйца в корзину).
Игра «Собери скворечник» (Из прямоугольника, треугольника, круга и еще одного прямоугольника нужно собрать скворечник. Побеждает тот, кто быстрее соберет скворечник).
Ведущий: Дети, посмотрите, какое дерево у нас есть, а сколько домиков на дереве этом. Как же эти домики называются? (Скворечники)
Ведущий: И сегодня в день чудесный,
Справим птичье новоселе.
Эти домики все вместе,
Мы на дерево повесили.
А теперь, скворушки прилетайте,
Себе домик выбирайте.
На дереве высоком,
С крылечком широким.
(Дети берут силуэты птичек скворцов и приклеивают их около скворечников)
Весна: Дети, какие вы молодцы, спасибо вам за то, что порадовали меня, повеселили. Я тоже пришла к вам не с пустыми руками.
Весны в заключении праздника угощает детей из корзинки киндер – яйцами.