НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кильтенберг Н. А. Конспект прогулки в средней группе по теме «Наблюдение за машинами зимой»

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf


Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за машинами зимой»

Задачи:
Развивающие:
-         Расширять знания детей о видах транспорта, их назначении.
-         Формировать представление о строении транспорта (кабина, кузов, колеса и пр.).
Образовательные:
-         Знакомство с профессией «водитель», «шофер».
Воспитательные:
-         Воспитывать интерес к технике, познавательную деятельность.
-         Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт», чтение загадок о разных видах транспорта.
Материалы: карточки «Воздушный транспорт», мяч, флажки 3 цветов по 5шт.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю отгадать мою загадку:
Чтоб тебя он повёз,
Ему не нужен овёс.
Покорми его бензином,
На «ноги» одень резины.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
Дети: Автомобиль. Машина.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто управляет машиной?
Дети: Человек.
Воспитатель: Как называют человека, который управляет наземным транспортом?
Дети: Водитель. Шофер.
Воспитатель: Такая профессия требует от человека внимательности и осторожности. Посмотрите на машину и скажите, какие части у неё есть?
Дети: Руль. Колёса. Фары.
Воспитатель: Да, у машины четыре колеса, есть и руль, и фары. А ещё у неё есть кабина и кузов. А зачем машине нужны фары?
Дети: Чтобы светить в темноте.
Воспитатель: Как вы знаете, человек изобрёл машину очень давно. Мы можем ездить на машине в любое время года, днём и ночью, и в любую погоду. У автомобиля четыре фары: две впереди и две позади. Фары нужны машине не только, чтобы освещать путь ночью. А ещё для того, чтобы водитель мог видеть встречно движущиеся автомобили, пешехода или животного. А в плохую погоду водители включают противотуманное освещение. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный. Водный.
Воспитатель: Верно. А ещё бывает подземный транспорт. Например, поезда в метро. А также воздушный. Как думаете, какой транспорт можно назвать воздушным?
Дети: Самолет. Ракета.
Воспитатель: Правильно. Воздушный транспорт, как и наземный очень разнообразен. Вот, например, (показывает карточки) дирижабль, параплан, вертолёт, космический шаттл, воздушный шар.
Д/И «Назови наземный транспорт»
Цель: Продолжать расширять знания детей о наземном транспорте, его классификации. Помочь дошкольникам вспомнить виды наземного транспорта, назвать его.
Ход игры: В ходе игры дети становятся в одну линию. Воспитатель бросает мяч ребёнку с вопросом «Назови наземный транспорт», он старается вспомнить и назвать транспорт и бросает мяч обратно. В своих ответах дети могут повторяться.
Примерные ответы детей: Легковая машина. Грузовая машина. Автобус. Трактор. Скорая помощь. Полицейская или пожарная машины. Такси и др.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что в нашем городе тоже есть разные машины. Давайте понаблюдаем за ними. (в ходе наблюдения можно спрашивать у детей «как называется машина?», «для чего нужна та или иная машина?»). Скажите, пожалуйста, почему машины едут так медленно?
Дети: Из-за плохой погоды.
Воспитатель: Что образуется на дороге в зимнее время?
Дети: Гололёд.
Воспитатель: Правильно. Во время гололёда дороги становятся скользкими, по ним очень опасно двигаться на большой скорости. Поэтому машины и двигаются медленно, так сказать «аккуратно», чтобы не создавать аварийную ситуацию. Послушайте стишок про гололёд:
Гололёд, гололёд –
Поскользнулся и в полёт!
Там стоит машин поток,
Потому что голый лёд.
Кто не едет, тот скользит –
Потому и тормозит.
Гололёд, гололёд –
Это значит скользкий лёд!
Никуда не выходи!
Лучше дома посиди,
Да в окошко погляди!
Трудовая деятельность: Расчистим дорожки, и машинку, и скамейку от снега.
Цель: Воспитывать у детей трудолюбие и желание помогать взрослым. Развивать навыки пользования метёлочкой, совочком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стало чисто на нашей площадке. Теперь можно и поиграть. В какую игру вы хотели бы сыграть сегодня?
Дети: Цветные автомобили!
П/И «Цветные автомобили»
Цель: Развивать внимательность детей, физические способности. Упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.
Ход игры: Дети находятся с одной стороны площадки-они «машинки», воспитатель с другой. У каждого из ребят по одному флажку, у воспитателя три флажка разных цветов. Взрослый поднимает один флажок какого-либо цвета. Все дети, у кого флажок такого же цвета начинают двигаться, подражать автомобилю- «ехать» и гудеть. Когда педагог опускает флажок, дети должны вернуться на место- «в гараж».
Воспитатель: Какие замечательные машинки сегодня были в нашем автопарке. А водители какие аккуратные-не одной аварии! Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша прогулка. Вам понравилось?
Рефлексия (вопросы к детям).
-         Что мы сегодня рассматривали?
-         Какие виды транспорта мы сегодня вспоминали?
-         Какие части бывают у машин?
-         Зачем машинам фары?
-         Какое опасное природное явление бывает на дороге зимой?
Индивидуальная работа: заучивание загадки про автомобиль.
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
2021