Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за машинами зимой»
Задачи: Развивающие: - Расширять знания детей о видах транспорта, их назначении. - Формировать представление о строении транспорта (кабина, кузов, колеса и пр.). Образовательные: - Знакомство с профессией «водитель», «шофер». Воспитательные: - Воспитывать интерес к технике, познавательную деятельность. - Воспитывать уважение к труду взрослых. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт», чтение загадок о разных видах транспорта. Материалы: карточки «Воздушный транспорт», мяч, флажки 3 цветов по 5шт.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Дети: Да! Воспитатель: Тогда предлагаю отгадать мою загадку: Чтоб тебя он повёз, Ему не нужен овёс. Покорми его бензином, На «ноги» одень резины. И тогда, поднявши пыль, Побежит … Дети: Автомобиль. Машина. Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто управляет машиной? Дети: Человек. Воспитатель: Как называют человека, который управляет наземным транспортом? Дети: Водитель. Шофер. Воспитатель: Такая профессия требует от человека внимательности и осторожности. Посмотрите на машину и скажите, какие части у неё есть? Дети: Руль. Колёса. Фары. Воспитатель: Да, у машины четыре колеса, есть и руль, и фары. А ещё у неё есть кабина и кузов. А зачем машине нужны фары? Дети: Чтобы светить в темноте. Воспитатель: Как вы знаете, человек изобрёл машину очень давно. Мы можем ездить на машине в любое время года, днём и ночью, и в любую погоду. У автомобиля четыре фары: две впереди и две позади. Фары нужны машине не только, чтобы освещать путь ночью. А ещё для того, чтобы водитель мог видеть встречно движущиеся автомобили, пешехода или животного. А в плохую погоду водители включают противотуманное освещение. Какие виды транспорта вы знаете? Дети: Наземный. Водный. Воспитатель: Верно. А ещё бывает подземный транспорт. Например, поезда в метро. А также воздушный. Как думаете, какой транспорт можно назвать воздушным? Дети: Самолет. Ракета. Воспитатель: Правильно. Воздушный транспорт, как и наземный очень разнообразен. Вот, например, (показывает карточки) дирижабль, параплан, вертолёт, космический шаттл, воздушный шар. Д/И «Назови наземный транспорт» Цель: Продолжать расширять знания детей о наземном транспорте, его классификации. Помочь дошкольникам вспомнить виды наземного транспорта, назвать его. Ход игры: В ходе игры дети становятся в одну линию. Воспитатель бросает мяч ребёнку с вопросом «Назови наземный транспорт», он старается вспомнить и назвать транспорт и бросает мяч обратно. В своих ответах дети могут повторяться. Примерные ответы детей: Легковая машина. Грузовая машина. Автобус. Трактор. Скорая помощь. Полицейская или пожарная машины. Такси и др. Воспитатель: Ребята, вы заметили, что в нашем городе тоже есть разные машины. Давайте понаблюдаем за ними. (в ходе наблюдения можно спрашивать у детей «как называется машина?», «для чего нужна та или иная машина?»). Скажите, пожалуйста, почему машины едут так медленно? Дети: Из-за плохой погоды. Воспитатель: Что образуется на дороге в зимнее время? Дети: Гололёд. Воспитатель: Правильно. Во время гололёда дороги становятся скользкими, по ним очень опасно двигаться на большой скорости. Поэтому машины и двигаются медленно, так сказать «аккуратно», чтобы не создавать аварийную ситуацию. Послушайте стишок про гололёд: Гололёд, гололёд – Поскользнулся и в полёт! Там стоит машин поток, Потому что голый лёд. Кто не едет, тот скользит – Потому и тормозит. Гололёд, гололёд – Это значит скользкий лёд! Никуда не выходи! Лучше дома посиди, Да в окошко погляди! Трудовая деятельность: Расчистим дорожки, и машинку, и скамейку от снега. Цель: Воспитывать у детей трудолюбие и желание помогать взрослым. Развивать навыки пользования метёлочкой, совочком. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стало чисто на нашей площадке. Теперь можно и поиграть. В какую игру вы хотели бы сыграть сегодня? Дети: Цветные автомобили! П/И «Цветные автомобили» Цель: Развивать внимательность детей, физические способности. Упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. Ход игры: Дети находятся с одной стороны площадки-они «машинки», воспитатель с другой. У каждого из ребят по одному флажку, у воспитателя три флажка разных цветов. Взрослый поднимает один флажок какого-либо цвета. Все дети, у кого флажок такого же цвета начинают двигаться, подражать автомобилю- «ехать» и гудеть. Когда педагог опускает флажок, дети должны вернуться на место- «в гараж». Воспитатель: Какие замечательные машинки сегодня были в нашем автопарке. А водители какие аккуратные-не одной аварии! Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша прогулка. Вам понравилось? Рефлексия (вопросы к детям). - Что мы сегодня рассматривали? - Какие виды транспорта мы сегодня вспоминали? - Какие части бывают у машин? - Зачем машинам фары? - Какое опасное природное явление бывает на дороге зимой? Индивидуальная работа: заучивание загадки про автомобиль. Не летает, не жужжит. Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.