Библиографическое описание:
Виденкина И.А. Актуальность гражданского и патриотического воспитания школьников на современном этапе развития российского общества // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/70-1.pdf.
Роль педагога в гражданском и патриотическом воспитании школьников достаточно велика, так как от качества образовательной и воспитательной деятельности зависит будущее страны и создание благоприятных условий для дальнейшего развития гражданского общества. Профессиональные компетенции педагога, его активность и инициативность являются гарантом становления и развития гармоничной личности с активной гражданской позицией.
Бесспорным является факт того, что индивидуальный подход к обучающимся является неотъемлемой частью успешной воспитательной деятельности. Следует отметить, что в последние годы повседневная жизнь претерпела серьезные изменения, связанные с информатизацией общества и системы образования. Новое поколение молодежи и школьников требует внедрения новаторских подходов, передовых методик и технологий в сфере духовно-нравственного воспитания. Важно выстроить конструктивный диалог между наставниками и обучающимися, ведь именно это позволит достучаться к сердцу каждого ребенка.
На современном этапе развития российского общества гражданское и патриотическое воспитание характеризуется повышением активности молодежи для решения актуальных задач и общественных вызовов, таких как процесс модернизации страны, развитие демократического и гражданского общества, поддержка категорий населения, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
Потребность российского общества в духовном развитии нации на данном этапе исторического развития страны является одной из первоочередных. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи в Российской Федерации определена как одна из приоритетных в современной государственной политике.
Важным аспектом деятельности специалиста в сфере гражданского и патриотического воспитания является построение новой актуальной парадигмы идейно – политического воспитания, которая пришла на смену советской системы ценностей и ориентиров. Безусловно, следует продолжать традиционные практики, показавшие свою эффективность. Например, увековечивание памяти погибших героев Великой Отечественной войны, борьба с фальсификациями отечественной и мировой истории и вовлечение в поисковую и исследовательскую работу по истории родного края в период военных лет.
В настоящее время процесс воспитания невозможен без опоры на различные медиаресурсы, без развития коммуникативной компетентности, медийной и информационной грамотности. Знания технологий медиаобразования обеспечивает объединение и систематизацию информации для достижения различных целей в воспитании подрастающего поколения.
События Великой Отечественной войны навсегда запечатлелись в нашей истории, памяти, а также в наших сердцах. На примере героизма великих воинов и всего русского народа воспитывалось не одно подрастающее поколение, учась храбрости и самоотверженности. Поэтому сегодня очень важно не забывать тот великий подвиг, который совершили наши деды и прадеды, быть благодарными за него и гордо нести славу нашей победы, чтобы ни один герой не был забыт, и смерть его не была напрасной.
И вот мы, потомки тех людей, которые ценой своих жизней совершили этот подвиг, чтим их память.
Зимой 2023 года состоялся ряд мероприятий, приуроченных к памятным датам страны и региона. На базе нашего общеобразовательного учреждения активно использовался цифровой информационный контент в формате онлайн экскурсий по музеям Ростовской области. 14 февраля - в день освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков., используя интернет ресурсы, мною был проведён урок Памяти на тему: "Самбекские высоты". Ребята отправились в онлайн путешествие по Ростовской области и посетили Народный военно-исторический музейный комплекс "Самбекские высоты". Учащиеся побывали в интерактивном музее, посвящённом жизни на Дону 1941-45 г. г., прошли по Аллее Славы, остановились у скульптуры "Памятник советскому солдату - победителю", композиции "Высота народной памяти", а также у часовни, которая была воздвигнута в память ратного подвига воинов.
18 марта в День воссоединения Крыма с Россией для ребят нашей школы была проведена онлайн-экскурсия "История одного полуострова ". Учащиеся при помощи телефона могли отсканировать QR-код, а затем просмотреть видеоролик об одной из достопримечательностей Крыма.
Учащиеся нашей школы приняли участие в акции по сбору гуманитарной помощи военнослужащим «Посылка солдату». В акции приняли активное участие не только учащиеся, но и педагоги, а также родители ребят. Ценность акции не только в том, что за короткое время собрали большое количество необходимых вещей, но прежде всего в том, что дети учатся взаимопомощи, поддержке, учатся правильно и своевременно оказывать помощь. Кроме того, такие акции сплачивают детей, педагогов и родителей в едином благородном деле».
Очень важно подобрать те педагогические приёмы и методики, которые принесут наибольшую эффективность в процессе воспитания современного школьника. Именно поэтому педагогу и ученику следует говорить на одном языке. Медиа пространство выступает в качестве ресурса для воспитания и социализации подрастающего поколения.
Особого внимания при создании благоприятных условий для формирования чувства патриотизма следует уделять современным подходам в определении такого понятия как «Патриот». Современные реалии на повестку дня выносят переосмысление образа патриота. Патриот – это не просто человек, любящий свою Родину, но и осознанный гражданин, гордящийся достижениями соотечественников в области мировой культуры, науки и искусства, бережно относящийся к родному языку и другим ценностям и особенностям Российской Федерации, прописанным в Конституции РФ.
В заключение хотелось бы отметить, что основной задачей педагога и наставника в сфере патриотического и гражданского воспитания на современном этапе развития общества является создание благоприятных условий для формирования исторической памяти и разъяснения исторической связи поколений.
Список литературы.
1. Васильева Ю. В. особенности воспитания патриотизма у подростков // Вестник тамбовского университета. Гуманитарные науки. Т. 23, № 172, 2008.
2. Монастырский Д.В. Патриотическое воспитание как фактор формирования гражданской идентичности // Историческая и социально-образовательная мысль. Том 9, № 3/1, 2017.
3. Гепфнер В.П., Мурзин А.И., Тюрина Л.А. Патриотическое воспитание молодежи: проблемы и пути решения//Вестник ТГУ. Гуманитарные науки. Педагогика. № 4 (48), 2007.
4. Сергеев С. А. Использование медиаресурсов во внеурочной работе воспитателя / С. А. Сергеев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 36 (431). — С. 204-206. — URL: https://moluch.ru/archive/431/94761/
Виденкина И.А. Актуальность гражданского и патриотического воспитания школьников на современном этапе развития российского общества // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/70-1.pdf.
Роль педагога в гражданском и патриотическом воспитании школьников достаточно велика, так как от качества образовательной и воспитательной деятельности зависит будущее страны и создание благоприятных условий для дальнейшего развития гражданского общества. Профессиональные компетенции педагога, его активность и инициативность являются гарантом становления и развития гармоничной личности с активной гражданской позицией.
Бесспорным является факт того, что индивидуальный подход к обучающимся является неотъемлемой частью успешной воспитательной деятельности. Следует отметить, что в последние годы повседневная жизнь претерпела серьезные изменения, связанные с информатизацией общества и системы образования. Новое поколение молодежи и школьников требует внедрения новаторских подходов, передовых методик и технологий в сфере духовно-нравственного воспитания. Важно выстроить конструктивный диалог между наставниками и обучающимися, ведь именно это позволит достучаться к сердцу каждого ребенка.
На современном этапе развития российского общества гражданское и патриотическое воспитание характеризуется повышением активности молодежи для решения актуальных задач и общественных вызовов, таких как процесс модернизации страны, развитие демократического и гражданского общества, поддержка категорий населения, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
Потребность российского общества в духовном развитии нации на данном этапе исторического развития страны является одной из первоочередных. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи в Российской Федерации определена как одна из приоритетных в современной государственной политике.
Важным аспектом деятельности специалиста в сфере гражданского и патриотического воспитания является построение новой актуальной парадигмы идейно – политического воспитания, которая пришла на смену советской системы ценностей и ориентиров. Безусловно, следует продолжать традиционные практики, показавшие свою эффективность. Например, увековечивание памяти погибших героев Великой Отечественной войны, борьба с фальсификациями отечественной и мировой истории и вовлечение в поисковую и исследовательскую работу по истории родного края в период военных лет.
В настоящее время процесс воспитания невозможен без опоры на различные медиаресурсы, без развития коммуникативной компетентности, медийной и информационной грамотности. Знания технологий медиаобразования обеспечивает объединение и систематизацию информации для достижения различных целей в воспитании подрастающего поколения.
События Великой Отечественной войны навсегда запечатлелись в нашей истории, памяти, а также в наших сердцах. На примере героизма великих воинов и всего русского народа воспитывалось не одно подрастающее поколение, учась храбрости и самоотверженности. Поэтому сегодня очень важно не забывать тот великий подвиг, который совершили наши деды и прадеды, быть благодарными за него и гордо нести славу нашей победы, чтобы ни один герой не был забыт, и смерть его не была напрасной.
И вот мы, потомки тех людей, которые ценой своих жизней совершили этот подвиг, чтим их память.
Зимой 2023 года состоялся ряд мероприятий, приуроченных к памятным датам страны и региона. На базе нашего общеобразовательного учреждения активно использовался цифровой информационный контент в формате онлайн экскурсий по музеям Ростовской области. 14 февраля - в день освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков., используя интернет ресурсы, мною был проведён урок Памяти на тему: "Самбекские высоты". Ребята отправились в онлайн путешествие по Ростовской области и посетили Народный военно-исторический музейный комплекс "Самбекские высоты". Учащиеся побывали в интерактивном музее, посвящённом жизни на Дону 1941-45 г. г., прошли по Аллее Славы, остановились у скульптуры "Памятник советскому солдату - победителю", композиции "Высота народной памяти", а также у часовни, которая была воздвигнута в память ратного подвига воинов.
18 марта в День воссоединения Крыма с Россией для ребят нашей школы была проведена онлайн-экскурсия "История одного полуострова ". Учащиеся при помощи телефона могли отсканировать QR-код, а затем просмотреть видеоролик об одной из достопримечательностей Крыма.
Учащиеся нашей школы приняли участие в акции по сбору гуманитарной помощи военнослужащим «Посылка солдату». В акции приняли активное участие не только учащиеся, но и педагоги, а также родители ребят. Ценность акции не только в том, что за короткое время собрали большое количество необходимых вещей, но прежде всего в том, что дети учатся взаимопомощи, поддержке, учатся правильно и своевременно оказывать помощь. Кроме того, такие акции сплачивают детей, педагогов и родителей в едином благородном деле».
Очень важно подобрать те педагогические приёмы и методики, которые принесут наибольшую эффективность в процессе воспитания современного школьника. Именно поэтому педагогу и ученику следует говорить на одном языке. Медиа пространство выступает в качестве ресурса для воспитания и социализации подрастающего поколения.
Особого внимания при создании благоприятных условий для формирования чувства патриотизма следует уделять современным подходам в определении такого понятия как «Патриот». Современные реалии на повестку дня выносят переосмысление образа патриота. Патриот – это не просто человек, любящий свою Родину, но и осознанный гражданин, гордящийся достижениями соотечественников в области мировой культуры, науки и искусства, бережно относящийся к родному языку и другим ценностям и особенностям Российской Федерации, прописанным в Конституции РФ.
В заключение хотелось бы отметить, что основной задачей педагога и наставника в сфере патриотического и гражданского воспитания на современном этапе развития общества является создание благоприятных условий для формирования исторической памяти и разъяснения исторической связи поколений.
Список литературы.
1. Васильева Ю. В. особенности воспитания патриотизма у подростков // Вестник тамбовского университета. Гуманитарные науки. Т. 23, № 172, 2008.
2. Монастырский Д.В. Патриотическое воспитание как фактор формирования гражданской идентичности // Историческая и социально-образовательная мысль. Том 9, № 3/1, 2017.
3. Гепфнер В.П., Мурзин А.И., Тюрина Л.А. Патриотическое воспитание молодежи: проблемы и пути решения//Вестник ТГУ. Гуманитарные науки. Педагогика. № 4 (48), 2007.
4. Сергеев С. А. Использование медиаресурсов во внеурочной работе воспитателя / С. А. Сергеев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 36 (431). — С. 204-206. — URL: https://moluch.ru/archive/431/94761/