Актуальные вопросы начального общего образования

Алексеева М.В. Значение игровой деятельности детей младшего школьного возраста на перемене

Библиографическое описание:
Алексеева М.В. Значение игровой деятельности детей младшего школьного возраста на перемене // Образовательный альманах. 2023. № 13 (75). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/75-1.pdf.

Переменные в школе - это время, когда дети могут отдохнуть от учебы, расслабиться и восстановить силы для последующего учебного процесса. Для детей младшего школьного возраста перерывы могут быть особенно важными, так как игровая деятельность на перемене имеет значительное значение для их физического, эмоционального и социального развития.

Во-первых, игровая деятельность на перемене способствует физическому развитию детей. После длительного сидения за партой дети нуждаются в активном движении, чтобы размять мышцы, улучшить координацию и поддерживать общее физическое здоровье. Бег, прыжки, игры с мячом и другие игровые активности помогают детям развивать моторику, равновесие и выносливость.

Кроме того, игровая деятельность во время перемен способствует эмоциональному развитию. Дети младшего школьного возраста часто испытывают эмоциональное напряжение во время учебы. Игры на перемене приносят им радость, помогают расслабиться и избавиться от стресса. Это также способствует развитию их творческого мышления, воображения и способности к сотрудничеству.

Еще одним важным аспектом является социальное значение игровой деятельности на перемене. Во время игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают навыки коммуникации, учатся решать конфликты и работать в коллективе. Это важно для формирования социальной компетентности и дружеских отношений между учащимися.

Важно также отметить, что игровая деятельность на перемене способствует улучшению концентрации и повышению эффективности учебного процесса после перерыва. Отдых и активные игры позволяют детям отвлечься от учебных забот, сфокусироваться на приятных эмоциях и подготовиться к продолжению учебы с новыми силами и восстановленной концентрацией.

На перемене педагог может предложить детям разнообразные игры, которые способствуют их физическому, эмоциональному и социальному развитию. Вот несколько примеров игр, которые могут быть предложены детям на перемене:

1. Бег и эстафеты. Передвижение и бег способствуют физическому развитию детей. Организация эстафетных игр, забегов и просто бега по школьному двору помогает им размяться, укрепить мышцы и улучшить выносливость.

2. Прыжки и прыжковые игры. Прыжки через веревку, прыжки по месту или другие прыжковые игры способствуют развитию координации и силы мышц, а также приносят удовольствие и радость.

3. Игры с мячом. Мячи различных видов могут быть использованы для игр в футбол, баскетбол, волейбол, а также для организации хватательных и метательных игр, что способствует развитию моторики и координации движений.

4. Творческие игры. Рисование красками, лепка из глины или песка, создание поделок - все это может быть прекрасным способом отдыха и самовыражения для детей на перемене.

5. Общенародные игры. Игры, такие как "Кто встал - тот сел", "Жмурки", "Прыг-скок", "Крокодил", "Красный свет - зеленый свет" и другие общенародные игры, развивают социальные навыки, улучшают координацию и приносят радость.

6. Хороводы и танцы. Организация хороводов, групповых танцев и просто свободного танца является отличным способом для детей раскрыть свои творческие способности, выразить свои эмоции и улучшить физическую форму.

Эти игры не только помогают детям развиваться физически и эмоционально, но и способствуют развитию социальных навыков, включая работу в команде, справедливость и уважение к другим.

Таким образом, игровая деятельность детей младшего школьного возраста на перемене имеет огромное значение для их полноценного развития. Это время не только для отдыха, но и для физического, эмоционального и социального развития, которое влияет на успешное усвоение учебного материала и формирование устойчивых навыков и навыков в будущем.

Список литературы:

1. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. М. Новая школа, 1994. 239 с.

2. Ковалько В.И. Здоровье сберегающие технологии в начальной школе. М. “Веко”, 2004. 56с.

4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М. академия, 2000. 115 с.

5. Бабанский Ю.Н. Методы обучения современной общеобразовательной школе / Ю.Н. Бабанский. М.: Просвещение, 2005. 364 c.

6. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения / П.П Блонский. М.: Академия, 2003. 481 с.

7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д.И. фельдштейна. - Москва, 2005. 258 с.

8. Болотина Л.Р. Методика внеклассной работы в начальных классах / Л.Р. Болотина. - М.: Просвещение, 2008. 252 с.

9. Брудный А.А. Психологическая герменевтика / А.А. Брудный. - СПб.: Питер, 2007. 159 с.

10. Бюлер К. Духовное развитие ребенка / К. Бюлер. - М.: Прогресс, 2004. 266 c.
2023