Актуальные вопросы дошкольного образования

Лукконен Е.А. Опыт работы по теме "Проектная деятельность "Моя семья"

Библиографическое описание:
Лукконен Е.А. Опыт работы по теме "Проектная деятельность "Моя семья" // Образовательный альманах. 2023. № 10 (72). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/72-2.pdf.

«Семья- эта та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
В.А. Сухомлинский

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную, а ведь именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

С целью ознакомления и расширения знаний о семье, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать краткосрочный проект под названием «Моя семья». Проект помогает детям получить более широкие знания о семье. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности.

Цели: расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

· Формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;

· Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми;

· Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

· Показать ценность семьи для каждого человека;

· Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в образовательной деятельности, в играх, труде, быту – так как формируют в ребенке его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Участниками проекта стали дети средней группы, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

· Дети знают членов своей семьи и гордятся ими;

· Знают семейные традиции и праздники;

· Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье;

· Повышение педагогической культуры и знаний родителей.

Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы.

Первый этап: Подготовительный

Определение актуальности; постановка цели и задач; определение методов работы; предварительная работа с родителями и детьми; сбор информации, литературы, сбор дидактического и наглядного материала, работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; создание развивающей среды.

Задачи: определить актуальные знания детей о семье, профессиях родителей, семейных традициях. Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

На первом этапе была подготовлена художественная литература (русская народная сказка «Гуси-Лебеди»; К. Ушинский «Лекарство»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Для создания развивающей среды были подобраны и сделаны дидактические игры «Собери картинку», «Профессии», «Ласковое слово».

Второй этап: Организационный (реализация проекта)

С дошкольниками проведены беседы «Моя семья», «Семейные традиции», рассматривали иллюстрации, фотографии, на тему проекта, чтение художественной литературы, подобраны дидактические игры «Собери картинку», «Профессии», «Ласковое слово», художественно- творческая деятельность: аппликация «Дом в котором я живу», рисование «Разноцветные шары», конструирование «Мой дом», проведены сюжетно- ролевые игры «Семья», «Больница».

Для родителей оформлена папка-передвижка «Семья и ее роль в воспитании ребенка», размещена в родительском уголке. Были проведены индивидуальные беседы с родителями: подобрать фотографии на тему «Семья». На этом же этапе с родителями воспитанников была проведена консультация. Воспитатель рекомендовал родителям побеседовать с детьми на тему «Семейные традиции».

Поскольку в процессе игры дошкольники лучше воспринимают и легче усваивают даже сложный материал, следующим этапом стало проведение с детьми дидактических игр с использованием иллюстраций, разрезных картинок «Собери картинку».

Дидактические игры и упражнения помогают не только закрепить полученные знания, но и учат дошкольников общаться друг с другом, выступать в роли ведущего, развивают логическое мышление.

Для реализации проекта подобраны дидактические игры «Собери картинку», «Профессии» и «Ласковое слово».

На этом же этапе была проведена непосредственно-образовательная деятельность «Художественно-эстетическая деятельность: аппликация «Дом в котором я живу»; конструирование «Наш дом»; рисование «Разноцветные шары». Также с детьми были проведены сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Больница».

Третий этап: заключительный

Результатом проекта стало оформление фотовыставки совместно с родителями «Моя семья», создание альбома «Мои родные люди», создана предметно развивающая среда.

В результате нашего проекта у детей сформированы элементарные представления о семье, профессиях родителей, семейных традициях. Родители проявляют интерес к деятельности детского сада, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

Список используемой литературы:

1. Примерная основная общеобразовательная «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой / М.: Мозаика-Синтез.

2. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Т. С. Комарова/ Издательство Мозаика – Синтез Москва 2007.

3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, средняя группа 4-5 лет/ Москва Мозаика – Синтез 2017.

4. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. О. С Ушакова / Творческий центр «Сфера» Москва

5. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
2023-10-24 14:29 2023