Нужны ли современные интерактивные ресурсы в детском саду?
Конечно же, я думаю, они просто необходимы. Почему? Потому что мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли мы, прошлое поколение. Как говорил Джон Дьюи «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Поэтому современная система дошкольного образования должна способствовать тому, чтобы ребенок успешно адаптировался к новым условиям социума.
В английской пословице говорится: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил», поэтому при организации воспитательно-образовательного процесса, активно использую электронные образовательные ресурсы, такие как короткофокусный проектор «Эпсон» с мультитач технологией для демонстрации большого спектра наглядностей.
Опыт применения проектора показывает высокую эффективность данного технического средства обучения. Преимущества использования короткофокусного проектора «Эпсон» в сравнении с обычной меловой доской очевидны. Задания легче воспринимаются ребенком, появляется возможность совершать виртуальные путешествия, работать с виртуальным конструктором, моделировать. Это позволяет сделать образовательный процесс более динамичным, информационным и повышает мотивацию дошкольников. А мотивация, как мы знаем, залог успеха любой деятельности.
На вооружении моих дошкольников есть ЦОР, комплексы интерактивных и развивающих игр «Играй и Развивайся» (фото1), «Волшебная поляна» (фото2), ПДД.
Используя датчик Kinect - бесконтактный сенсорный игровой контроллер, который считывает движения - дети больше не сидят у монитора, не портят зрение и осанку. Речь идет не только об отслеживании движений рук – пользуясь этой технологией, ребенок погружается в игру буквально всем телом, контролируя движения рук, ног, позвоночника, перемещаясь и даже прыгая. Я называю такую технологию «Живое обучение». «Живые» занятия с этой технологией дают новые возможности в работе, а дети получают удовольствие от увлекательного игрового процесса. Такие возможности позволяют приобретать не только знания и интеллектуальные умения, но и моторные навыки. Образовательные подвижные занятия способствуют укреплению здоровья через естественную потребность дошкольников в движении, позволяют учиться в процессе увлекательной игры.
В моем арсенале есть еще одна «палочка выручалочка» - это документ - камера, которая помогает оживить совместную образовательную деятельность с детьми. С ее помощью перед детьми открывается ранее неизвестное и становится максимально доступным и наглядным. Цифровое увеличение позволяет не только демонстрировать любые мелкие объекты, но и детально их рассматривать, исследовать. Можно, например, рассмотреть, как устроен тот или иной механизм, понаблюдать за живыми существами, жуком или гусеницей, посмотреть, как выглядит при увеличении луковица.
Совсем недавно наша образовательная среда пополнилась еще одной универсальной технологией - интерактивным редактором «Сова». Эта программа позволяет мне, как педагогу будущего современного общества, проявлять свое творчество, искать новые нетрадиционные формы и методы работы с детьми. С её помощью появилась возможность создавать игры, не обладая при этом навыками программирования. Программа позволяет реализовать любые задумки педагога и детей, в соответствии с программным содержанием и индивидуальными возможностями воспитанников.
Цифровые образовательные ресурсы стали неотъемлемой частью при организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, что значительно повышает его качество. Безусловно, информационные технологии оказывают большую помощь в моей работе и позволяют сделать жизнь ребят яркой, насыщенной, увлекательной, выравнивая стартовые возможности детей, что является одной из основных целей ФГОС ДО.
А для меня, как педагога, открылась новая страница развития подрастающего поколения, у которого не возникнет затруднений в применении своих знаний при работе с электронными помощниками!
Фото 2. Комплекс интерактивных игр «Волшебная поляна»
Фото 1. Комплекс интерактивных игр «Играй и Развивайся»
Библиографический список
1. Тевс Д.П., Подковырова В.Н., Апольских Е.И., Афонина М.В,. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие Барнаул: БГПУ, 2006
2. Сыч В.Д. «Технические средства в детском саду» [Текст]: Книга для работников дошкольных учреждений - М.: «Просвещение», 1989. 95 с..
3. Белая К.Ю. Использование информационных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютерной грамотности. «Современное дошкольное образование», 2011. №4.