Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (62) https://f.almanah.su/62.zip
Цель: формирование представлений о свойствах материалов.
Задачи:
Развивать интерес у детей к познавательно-экспериментальной деятельности;
Выяснить элементарные свойства резины, воздуха, дерева, пластика, металла;
Воспитывать нравственные качества у дошкольников: сочувствие, сострадание, желание помочь.
Ход образовательной деятельности
Ребята играют, воспитатель приготавливает оборудование.
(слышен плачь)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Как вы думаете, кто это? Давайте поищем?
Дети начинают искать. На столе сидит кукла Таня и плачет
Воспитатель:
Ребята, да это же кукла Таня плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь Танечка?
Кукла Таня: Я играла возле речки и уронила в воду мяч. И теперь он утонет… (плачет)
Воспитатель: Давайте пожалеем куклу! (Дети гладят куклу).
Танечка, успокойся, пожалуйста, не переживай! А как вы думаете, ребята, мячик утонул в речке? А почему он не утонул?
Воспитатель: А сейчас мы с вами это проверим!
Педагог показывает детям резиновый мяч.
Опытно – экспериментальная деятельность «Утонет ли резиновый мяч в воде?»
Посмотрите, что у меня есть! Это - мяч! Он такой же, как был у нашей куклы Тани. А вот и речка (емкость с водой). Опускаем мячик в воду… и что мы видим, ребята? (Мяч не утонул). Воспитатель обращается к кукле: Танечка, вот видишь, и твой мяч не утонет!
А мы с ребятами даже знаем такое стихотворение!
Педагог читает стихотворение А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А почему же он не утонет? (Ответы детей)
Воспитатель: Мяч сделан из резины, а она не пропускает воду!
Воспитатель: Но Танин мячик уплыл почти на середину реки…Как же нам его достать от туда?! (Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: В природе все легкие предметы можно переместить с помощью ветра. А как же нам его сделать, чтобы привести в движение предмет, мяч.
Воспитатель берет вертушку и дует на нее.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что происходит? (Она крутится) Что нам нужно сделать, чтобы наш мяч приплыл к берегу? (Подуть на него)
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель: А вот и твой мячик, Таня!
Кукла Таня: Спасибо большое вам, ребята, за помощь!
Воспитатель: Пожалуйста, Таня! А у наших ребят тоже есть мячики. Поиграешь с ребятами?
Кукла Таня: С огромным удовольствием!
Подвижная игра «Поймай мяч».
Дети бросают и ловят мячи.
Воспитатель: Ребята, кукла Таня, а ваши мячи тяжелые или легкие? Легко ли вам было играть с ними? (Легкие)
Воспитатель: Все дело в том, что у мячей есть один маленький секрет почему они легкие…Хотите о нем узнать? (Да)
Воспитатель: Внутри мяча находится… (Воздух)
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас…
Воспитатель: Но есть, ребята, специальные опыты, проводя которые его все же можно увидеть…Вы хотите увидеть воздух?
Воспитатель вносит в группу воздушный шар.
Воспитатель: Вы угадали, что у меня в руках? (Шарик). Это не просто шарик, это воздушный шар! А назвали его так, потому что внутри него, так же как и внутри мяча находится воздух, который и не дает предметам утонуть!
Опытно – экспериментальная деятельность «Как увидеть воздух?».
Педагог опускает горлышко шарика в воду. Оттуда появляются пузыри. Воспитатель поясняет, что это и есть воздух, который выходит из шарика, а тот тем временем сдувается.
Воспитатель: Воздух очень легкий, поэтому предметы, внутри которых он находится, не тонут!
Воспитатель: Вокруг нас очень много разных предметов из разного материала. А вы хотите узнать тонут они или нет в воде?
Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет».
В качестве материала детям предлагается деревянный кубик, пластиковая игрушка, металлические предметы.Воспитатель: Какие предметы утонули, а какие остались на поверхности?
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что у нее случилось? Почему мячик не утонул? А какие предметы тонут?
Кукла Катя: Спасибо большое ребята, что успокоили, поддержали меня, помогли достать мой мячик. Я сегодня узнала много нового и интересного, и обязательно приду еще к вам в гости!
Воспитатель: До свидания, Катя! Будем всегда рады тебя видеть!
Цель: формирование представлений о свойствах материалов.
Задачи:
Развивать интерес у детей к познавательно-экспериментальной деятельности;
Выяснить элементарные свойства резины, воздуха, дерева, пластика, металла;
Воспитывать нравственные качества у дошкольников: сочувствие, сострадание, желание помочь.
Ход образовательной деятельности
Ребята играют, воспитатель приготавливает оборудование.
(слышен плачь)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Как вы думаете, кто это? Давайте поищем?
Дети начинают искать. На столе сидит кукла Таня и плачет
Воспитатель:
Ребята, да это же кукла Таня плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь Танечка?
Кукла Таня: Я играла возле речки и уронила в воду мяч. И теперь он утонет… (плачет)
Воспитатель: Давайте пожалеем куклу! (Дети гладят куклу).
Танечка, успокойся, пожалуйста, не переживай! А как вы думаете, ребята, мячик утонул в речке? А почему он не утонул?
Воспитатель: А сейчас мы с вами это проверим!
Педагог показывает детям резиновый мяч.
Опытно – экспериментальная деятельность «Утонет ли резиновый мяч в воде?»
Посмотрите, что у меня есть! Это - мяч! Он такой же, как был у нашей куклы Тани. А вот и речка (емкость с водой). Опускаем мячик в воду… и что мы видим, ребята? (Мяч не утонул). Воспитатель обращается к кукле: Танечка, вот видишь, и твой мяч не утонет!
А мы с ребятами даже знаем такое стихотворение!
Педагог читает стихотворение А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А почему же он не утонет? (Ответы детей)
Воспитатель: Мяч сделан из резины, а она не пропускает воду!
Воспитатель: Но Танин мячик уплыл почти на середину реки…Как же нам его достать от туда?! (Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: В природе все легкие предметы можно переместить с помощью ветра. А как же нам его сделать, чтобы привести в движение предмет, мяч.
Воспитатель берет вертушку и дует на нее.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что происходит? (Она крутится) Что нам нужно сделать, чтобы наш мяч приплыл к берегу? (Подуть на него)
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель: А вот и твой мячик, Таня!
Кукла Таня: Спасибо большое вам, ребята, за помощь!
Воспитатель: Пожалуйста, Таня! А у наших ребят тоже есть мячики. Поиграешь с ребятами?
Кукла Таня: С огромным удовольствием!
Подвижная игра «Поймай мяч».
Дети бросают и ловят мячи.
Воспитатель: Ребята, кукла Таня, а ваши мячи тяжелые или легкие? Легко ли вам было играть с ними? (Легкие)
Воспитатель: Все дело в том, что у мячей есть один маленький секрет почему они легкие…Хотите о нем узнать? (Да)
Воспитатель: Внутри мяча находится… (Воздух)
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас…
Воспитатель: Но есть, ребята, специальные опыты, проводя которые его все же можно увидеть…Вы хотите увидеть воздух?
Воспитатель вносит в группу воздушный шар.
Воспитатель: Вы угадали, что у меня в руках? (Шарик). Это не просто шарик, это воздушный шар! А назвали его так, потому что внутри него, так же как и внутри мяча находится воздух, который и не дает предметам утонуть!
Опытно – экспериментальная деятельность «Как увидеть воздух?».
Педагог опускает горлышко шарика в воду. Оттуда появляются пузыри. Воспитатель поясняет, что это и есть воздух, который выходит из шарика, а тот тем временем сдувается.
Воспитатель: Воздух очень легкий, поэтому предметы, внутри которых он находится, не тонут!
Воспитатель: Вокруг нас очень много разных предметов из разного материала. А вы хотите узнать тонут они или нет в воде?
Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет».
В качестве материала детям предлагается деревянный кубик, пластиковая игрушка, металлические предметы.Воспитатель: Какие предметы утонули, а какие остались на поверхности?
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что у нее случилось? Почему мячик не утонул? А какие предметы тонут?
Кукла Катя: Спасибо большое ребята, что успокоили, поддержали меня, помогли достать мой мячик. Я сегодня узнала много нового и интересного, и обязательно приду еще к вам в гости!
Воспитатель: До свидания, Катя! Будем всегда рады тебя видеть!