Актуальные вопросы дошкольного образования

Зернюкова И.В. Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Что? Где? Когда?"

Библиографическое описание:
Зернюкова И.В. Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Что? Где? Когда?" // Образовательный альманах. 2024. № 4 (79). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/79-1.pdf.

Цель: Обогащение и активизация словаря. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы.

2. Закреплять знания детей о Кубани, о ее историческом прошлом.

3. Обогащать словарь детей новыми словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников любовь к родному краю, гордость за свой край.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручка, умение работать в коллективе.

3. Продолжать приобщать детей к народным традициям. Воспитывать нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, и др.

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; стол для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 7 секторов с сектором «черный ящик» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах; чёрный ящик, знак музыкальной паузы - скрипичный ключ. Музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз.

Ход игры.

Дети входят в музыкальный зал, где уголок хаты оформлен в казачьем стиле.

Педагог: Ребята посмотрите, кого вы видите?

Дети. Казака и казачку.

Педагог: Правильно, живут на нашей земле замечательные люди, которые заселили эти земли давно, и называли их – казаками. Мы с вами ходили в краеведческий музей где знакомились с прошлым казачества, читали книги, рассматривали иллюстрации и сегодня в нашей игре, у вас есть возможность показать свои знания.

Педагог: Сегодня в нашей игре, у вас есть возможность показать какие вы умные и всезнающие. Вы команда «знатоков», против вас играет команда зрителей». Мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

I. Звучит музыка из «Что? Где? Когда?».

Ведущий: представляет капитана команды (участники садятся вокруг стола).

Ведущий:

А сейчас, я познакомлю вас с правилами игры.

Уважаемые знатоки, перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислали зрители. Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик, тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которыеучастники должны ответить быстро, не раздумывая, за каждый правильный ответ знатокам дается одно очко; черный ящик; музыкальнаяпауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.

Педагог: И так начинаем игру

Первый раунд.

Звучит гонг

Капитан команды крутит волчок, играет музыка.

Конверт № 1 блиц-вопросы.

Из истории Кубани.

1. Кто подарил кубанскую землю казакам? (императрица Екатерина II)

2. Как назвали казаки город, который они построили на берегу реки Кубани? (Екатеринодар)

3. В каком городе жила императрица Екатерина II? (Петербург)

4. Главное занятие казаков? (земледелие)

5. Чем еще занимались казаки? (животноводством)

6. Как назывался дом казака? (хата)

7. Что было в хате? (какая мебель?) (стол, сундук, лавка, топчан, кровать).

8. Какую посуду использовала хозяйка для приготовления борща и каши. (чугунок)

9. В чем хозяйка хранила молоко и сметану? (в глечике (глиняная крынка) )

10. В какой посуде замешивала тесто? (в макитре- широкий глиняный горшок)

11. Какие праздники отмечали? (церковные: масленица, рождество, крещение, пасха, троица.)

Очко зарабатывает команда знатоков.

Счет: ____

Второй раунд.

Звучит гонг

Крутится волчок, играет музыка.

Конверт № 2.

Как называлось полотенце на Кубани? (рушник)

Как использовали в быту рушники?

Какие узоры вышивали?

Педагог: Я предлагаю потрудиться и расписать рушник с помощью трафарета. (дети садятся за столы и выполняют работу).

Педагог: Очко зарабатывает команда знатоков.

Счет: ______

Педагог: Молодцы ребята. Я предлагаю немного отдохнуть, поднимает скрипичный ключ, музыкальная пауза (в этот момент звучит музыка). У нас в гостях музыкальная группа с казачьим танцем: (по выбору муз. руководителя)

А мы продолжаем дальше.

Третий раунд.

Звучит гонг

Крутится волчок, играет музыка.

Конверт № 3.

Добавь словечко.

Педагог: Я буду начинать пословицу про казаков, а вы заканчиваете.

Терпи казак, … (атаманом будешь).

Без атамана казак … (сирота).

Не всем казакам в атаманах … (быть).

Атамана из плохого казака … (не получится).

Казаков мало … (не бывает).

Казак молчит, а все … (знает).

Казак голоден, а конь его … (сыт).

Казак и в беде … (не плачет).

Житье собачье, зато слова … (казачья).

Казак без коня – что солдат … (без ружья).

Педагог:. Очко зарабатывает команда знатоков.

Счет: ______

Крутится волчок, играет музыка.

Педагог: Внимание знатоки! у вас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.

Педагог: Этот предмет есть в каждой семье, им пользуются во время еды, по размеру бывает большим и маленьким. Может быть сделан из металла, из дерева, можно использовать в качестве музыкального инструмента. (ложка).

Очко зарабатывает команда знатоков.

Счет: ______

Четвертый раунд.

Звучит гонг

Крутится волчок, играет музыка.

Конверт № 4.

Педагог: Назовите предметы и расскажите, как их использовали казачки в повседневной жизни.

Картинки: (можно использовать мультимедийное оборудование)

Кочерга, ухват, грабли, вилы, коромысло, серп.

Отвечать будет:

Очко зарабатывает команда знатоков.

Счет: _______

Пятый раунд.

Звучит гонг

Крутится волчок, играет музыка.

Конверт № 5

Педагог: Назовите противоположные слова:

высокая –низкая

длинная - короткая

глубокая – мелкая

тяжелый – легкий

веселый – грустный

густая –жидкая

старый – молодой

большой – маленький

Назови ласково:

Рубаха – Шапка –

Венок – Серп -

Юбка – Грабли –

Передник – Кочерга –

Пояс –

Очко зарабатывает команда знатоков.

Счет:_________

Шестой раунд

Звучит гонг

Крутится волок, играет музыка.

Конверт № 6.

Выложите одежду: платье и юбку из геометрических фигур.

Работают парами.

Очко зарабатывает команда знатоков.

Счет: ________________

Ведущий поднимает скрипичный ключ. Музыкальная пауза.

У нас в гостях музыкальная группа с песней: (по выбору муз. руководителя)

Седьмой раунд.

Звучит гонг

Крутится волок, играет музыка.

Конверт №7

Педагог: Как называется край, в котором вы живете?

Картинки диких животных, которые водятся в лесах нашего края. Назвать лишнее животное, которое не водится в наших краях.

Лиса Ежик

Волк Белый медведь

Медведь Заяц

Очко зарабатывает команда знатоков.

Счет:__________

Педагог: Уважаемые знатоки, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы. Наша игра подходит к концу. Какой вопрос для вас был самым интересным?

Ведущий объявляет победителей под музыку.

Счет: ________ в пользу знатоков. Ведущий поздравляет и вручает удостоверение юного знатока.

Библиографический список

1. Т.А. Трифонова Дошкольникам о Кубани: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций –Краснодар: Перспективы образования, 2017. – 104 с.

2. О.М. Ельцова, Г.А. Антонова, Н.А. Николаева Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций: Метод. Пособие в 2 ч. Ч 1, 2 –М.: ТЦ Сфера, 2019. – 112 с.

3. А.Г. Васнева Знай и люби свой край учебно-методическое пособие – Краснодар: 2006. 121с.
2024-03-06 10:58 2024