Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании

Михайлова О.Н. Организация работы семейного клуба как формы вовлечения родителей в здоровьесберегающий воспитательно-образовательный процесс: из опыта инновационной работы ДОУ

Оригинал материала размещен в выпуске № 05 (19) https://f.almanah.su/19.pdf


На сегодняшний день важнейшими задачами деятельности дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Для решения этих задач необходимо формировать у детей, родителей, педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Работа с родителями в этом направлении вызывает некоторые сложности, так как современные мамы и папы много работают, не всегда посещают консультации педагогов, не читают полезную информацию на стендах в дошкольном учреждении. Вот почему в дошкольных учреждениях важен поиск эффективных форм работы с родителями по здоровьесбережению детей.
В нашем дошкольном учреждении такой формой стало создание семейного клуба « Крепыш». Этот проект мы предлагаем вашему вниманию. Данное направление работы трансформировалось из предыдущего проекта, который проводился нами в течение года под названием « Вместе мы можем все». Ежемесячно проводились заседания родительского клуба по одной из актуальных проблемам воспитания и развития детей, родители активно участвовали в мастер-классах, задавали интересующие вопросы специалистам детского сада, с удовольствием выполняли доступные и понятные рекомендации дома с детьми.
Как показала практика ведения этого проекта, родителям особенно были интересны вопросы практического укрепления здоровья, профилактики наиболее распространенных заболеваний в домашних условиях, которые раскрывала в своих мастер-классах инструктор по физической культуре. Поэтому мы разработали новый проект и назвали его семейный клуб «Крепыш». Если на заседания клуба « Вместе мы можем все» участвовали только педагоги, мамы и папы, то в этом проекте родители приходили вместе со своими детьми в физкультурный зал в спортивной форме. Вызвал интерес наш клуб « Крепыш» у бабушек, дедушек, братьев и сестер наших воспитанников.
Теперь подробно о нашем проекте.
Цели создания семейного клуба: способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения детей, познакомить родителей с различными методиками профилактики заболеваний в домашних условиях.
Для решения этих целей мы поставили перед собой следующие задачи:
1.     Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей в семье.
2.     Познакомить с методикой профилактики часто встречающихся заболеваний в дошкольном возрасте, показать использование упражнений на практике.
3.     Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность выполнения упражнений с целью установления эмоционального контакта с ребенком.
4.     Совершенствовать у детей и родителей двигательные качества и двигательную память.
5.     Формировать положительную мотивацию у детей и родителей к сохранению здоровья и интереса к профилактическим упражнениям.
Ожидаемые результаты: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения в семье, сохранение интереса к работе клуба, овладение родителями и детьми методики применения упражнений для профилактики заболеваний.
Форма проведения: мастер-класс.
Место проведения: спортивный зал.
Участники проекта: родители, дети, инструктор по физической культуре, воспитатели, старший воспитатель. Ответственный за проведение работы клуба, инструктор по физической культуре разрабатывала вместе со старшим воспитателем темы с заседаний, задачи и методы, время и место проведения. Перед воспитателями стояла задача пропагандировать работу клуба, приглашать на заседания и доносить информацию до других родителей.
Длительность проекта с сентября 2018 по май 2019 года. Заседания клуба проводятся раз в два месяца с 17-00 продолжительностью 40 минут в спортивном зале. Инструктор подбирала доступные и интересные для детей и взрослых упражнения, которые проводились в игровой форме и под музыкальное сопровождение. Это способствовало раскрепощению участников, повышению интереса к выполнению упражнений. Приветствовалась фото и видео съемка.
Представляем темы заседаний нашего клуба на учебный год:
1.        Сентябрь. « Здоровые стопы». Применение специальных упражнений для профилактики плоскостопия у детей
2.        Ноябрь. «Зоркий глаз». Методика применения специальной гимнастики для глаз для профилактики нарушений зрения.
3.        Январь.«Хатха-йога для детей».Ознакомление с методикой применения игрового стретчинга в дошкольном возрасте.
4.        Март. «Играем с мамой». Ознакомление с игровыми упражнениями в парах « родитель плюс ребенок».
5.        Май. « Домашний стадион». Ознакомление с видами спортивного оборудования и инвентаря для укрепления здоровья в домашних условиях.
Работу нашего семейного клуба мы считаем успешной и эффективной, мы выполнили поставленные цели и задачи, что подтверждают отзывы, благодарности родителей, рисунки и рассказы детей о выполнении упражнений дома вместе с родителями. Планируем продолжать работу клуба в следующем учебном году.
Литература
1.Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. Чупаха И.В, Пужаева Е.З.Соколов И.Ю.-М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь. 2006.
2.Никишина. И.В. Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии: методическое пособие.- М.:Планета,2012.
2019