Исследовательская и проектная деятельность

Рамазанова О.Р., Рыжинкова И.В. Презентация проекта «Наш друг светофор» в средней группе

Оригинал материала размещен в выпуске № 03 (29) https://f.almanah.su/29.pdf


Цели: Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке.
Уточнить знания детей о дорожных знаках.
Способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
Образовательная:
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивающая:
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
Воспитывать чувство самосохранения.
Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Ход проекта:

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Сегодня весело с утра,
Весна нам дарит – звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
1.Исполняют песню «Детский сад» А.Филиппенко
Ведущий: Игра - наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать. А узнавать мы сегодня будем о правилах дорожного движения, готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда заводите моторы и в путь!
2. Игра О.Конопелько «Машины»
Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А какой транспорт двигается по нашим улицам вы знаете? Сейчас проверим, а родители помогут.
Загадки про транспорт (автомобиль, трамвай, мотоцикл, велосипед, полиция, скорая помощь, пожарная, грузовая)
Последняя загадка: Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(светофор).
Все дети выходят:
Ведущий: На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора
1 ребёнок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.
2 ребёнок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт»
3 ребёнок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.
3.Исполняют обучающую песню «Светофор»
Ведущая: Всем сейчас на удивленье
По правилам дорожного движения.
Мы покажем представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ...
Выходит Светофор (взрослый): Я светофор, всем известен с давних пор.
Вас правилам движения сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик —... (Теремок)
(Под музыку вбегает Мышка)
Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела...
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор: Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда!
Указывает на знак «Пункт питания»
Этот знак тебе подскажет -
Дети: Здесь есть вкусная еда!
(Мышка подбегает к столу, принюхивается)
Мышка: Как вкусно пахнет! (садится за стол, пьет чай)
Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу!
(Бежит в теремок, садится; появляется Лягушка)
Лягушка: Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова! (прыгает, квакает)
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорожку перейти?
Светофор: Полосатая лошадка
Через улицу ведет -
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Знак «Пешеходный переход»:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый;
На ту сторону ведет
Пешеходный...
Дети: Переход!
Лягушка: Нет машин - перехожу,
В теремочке посижу.
(Выходит Заяц)
Заяц: Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он - чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
Светофор: (свистит в свисток):
Это что еще за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит):
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал.
Светофор: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!
Если надо перейти - должен прямо ты идти!

(Светофор показывает дорогу, Заяц уходит в теремок, выходит Еж; поет песню)

Еж: Маленький ежик,
Четверо ножек.
На спине грибок несу,
Песенку свою пою.
Я знаю правила, друзья!
Чтоб не опоздать к обеду,
В теремок в такси поеду!
Знак стоянки - это здесь!

(Показывает на знак «Место стоянки»)

Знак «Место стоянки»:
Светофор
Азбуку вез самосвал,
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
Дети: Место стоянки.
Еж: Поехали!
(Еж садится в машину и «уезжает» к теремку)
Светофор: С Ежика пример берите -
Правила всегда учите.
(Выходит Лиса)
Лиса: Замечательный знак -
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать - с ветерком!
Светофор: Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Дети: Ехать тихо, осторожно!
Знак «Прочие опасности»:
Знак необычный,
Знак восклицательный.
В письме - симпатичный,
В дороге - внимательный.
(Лиса заходит в теремок, выходит Медведь)
Медведь: Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой -
Не угнаться за тобой!
Светофор: Стой скорее, косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
(Светофор провожает Медведя в теремок )
Медведь: Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать.
Будем правила мы изучать!
Танец «Доброта» из репертуара гр. «Барбарики»
1 ребенок:
Чтобы жить, не зная огорчений,
Чтобы бегать, плавать и играть,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду выполнять.
2 ребенок:
У дороги играть:
Хором: Запрещается!
Проходить по тротуару:
Хором: Разрешается!
3 ребенок:
Переход при красном свете:
Хором: Запрещается!
При зеленом, даже детям:
Хором: Разрешается!
4 ребенок:
Зацепляться за машины:
Хором: Запрещается!
Быть примерным пешеходом:
Хором: Разрешается!
5 ребенок:
Помни это каждый сын,
Знай любой ребенок.
Хором: Будешь цел и невредим
Ты уже с пеленок!
Ведущий: Правил различных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
А мамам и папам внимательными быть
И через дорогу за руку с ребенком ходить!
Флешмоб с родителями

Библиографический список

1. Ефанова З.А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. – Волгоград: Торговый дом «Корифей», 2010.
2. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД. - Набережные Челны, 2006.
3. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: Учебное пособие. - Казань, 2008.
4. Старцева О.В. Школа дорожных наук. – Москва: Сфера, 2012.
2020-04-07 16:03 2020