НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Амелина И.А. Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге «Мой друг-светофор»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 05 (07) https://f.almanah.su/07.pdf


Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи: Продолжать знакомить детей со светофором и значением его сигналов. Закреплять навыки нетрадиционной техники рисования (печатание). Развивать речь, внимание, память и сообразительность. Воспитывать чувство ответственности на дороге, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, показ,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД, чтение стихов, показ игрушечного светофора и рассматривание его.
Оборудование и материал: посылка, светофор, картинки с изображением огоньков, аудиозапись, пластмассовые рули, трафарет светофора без сигналов, гуашь красного, желтого, зеленого цветов, штампы, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Давайте встанем в круг.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.)
Воспитатель: Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу. Молодцы! А теперь садитесь на стульчики.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то стучится? Я сейчас посмотрю. (Воспитатель вносит в группу посылку.)
Интересно, кто же нам прислал посылку? Давайте посмотрим.
(Воспитатель открывает коробку, достает письмо.)
Шлю посылку вам друзья,
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они.
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу.
С уважением Ваш друг – Светофор!
Воспитатель: Кто же нам прислал посылку?
Дети: Светофор.
Воспитатель достает светофор.
Воспитатель: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.
- Ребята, посмотрите, у нашего светофора глазки горят огоньками разного цвета.
(Воспитатель показывает поочередно цвета на светофоре.)
- Какого цвета этот огонек? (Красного)
- Какого цвета этот огонек? (Желтого)
- Какого цвета этот огонек? (Зеленого)
- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку «О заветных огоньках».
(По ходу сказки показывает огоньки разного цвета.)
В одном прекрасном старом городе повстречались три огонька: красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
- Я, красный, самый важный – цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
- Нет, я Желтый цвет, важнее. Мой огонек – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался светофор.
- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Огоньки обрадовались. И с тех пор управляют машинами и пешеходами друзья - огоньки и светофор.
Воспитатель: Ребята, а чем же нам помогает светофор?
Для чего он нам нужен?
(Он стоит на дорогах, управляет машинами, и помогает переходить улицу.) Много машин проезжает по нашим улицам, и у каждой свое дело.
Воспитатель: А вы знаете, что надо делать, если на светофоре загорелся красный огонек?
На светофоре – красный свет,
Опасен путь – прохода нет.
Что надо делать, если загорелся желтый огонек?
А если желтый свет горит,
Он приготовься, говорит.
Что надо делать, если загорелся зеленый огонек?
Зеленый вспыхнул впереди.
Свободный путь – переходи.
Ф И З М И Н У Т К А
Давайте поиграем в игру «Машины и светофор».
Я буду светофором, буду включать огоньки. Если загорится красный свет – стоим, если желтый свет – кружимся, зеленый - шагаем на месте.
(Воспитатель раздает детям рули. Звучит музыка «Мы едем, едем, едем».)
Воспитатель: Ребята, у нас такой большой город, столько машин ездит каждый день по дорогам. Представьте, сколько светофоров нужно нашему городу. А у нас с вами только один светофор. Хотите помочь светофору, нарисовать ему друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь за столы. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра
Вот помощники мои Руки на столе, ладонями вниз.
Их как хочешь, поверни. Поочередно продвижение
По дороге белой, гладкой то левой, то правой рукой, с
Скачут пальцы, как лошадки одновременным сгибанием и
Чок - чок, чок - чок, разгибанием пальцев.
Скачет резвый табунок.
Теперь наши пальчики готовы и мы можем приступать к работе.
Воспитатель: На столе перед вами лежит светофор. Только цветных огоньков у него еще нет. Мы их сейчас зажжем.
Рисовать будем необычно – штампами. Закрасим штампами цвета светофора правильно, но вы будете делать вместе со мной. Внимательно меня слушайте. (Показ на мольберте.)
- Каким цветом у светофора верхний глазок?
Дети: Красным цветом.
Воспитатель: В руки штампик я беру, в краску красную макну. Аккуратно отпускаю, на штампик немного нажимаю. Так немножко подержала, быстро штампик подняла я.
- Штамп положу на салфетку.
- А теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок.
- У всех зажегся красный глазок?
Дети: Да.
Воспитатель: Каким цветом глазок посередине?
Дети: Желтым цветом.
Воспитатель: Чистый штампик я беру, в краску жёлтую макну. Аккуратно отпускаю, на штампик немного нажимаю. Так немножко подержала, быстро штампик подняла я.
- Штампик положу на салфетку.
- Теперь вы закрасьте глазок посередине.
- Все закрасили?
Дети: Да.
Воспитатель: Каким цветом у светофора нижний глазок?
Дети: Зеленым цветом.
Воспитатель: Чистый штампик я беру, в краску зелёную макну и закрашу нижний глазок. Штампик положу на салфетку.
- Закрасьте нижний глазок.
Воспитатель: Получился у вас такой же светофор?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, выходите и несите свои светофоры на мольберт. Посмотрите, сколько светофоров. Все они красивые, с глазками. И нашему светофору они так понравились, что даже глазки улыбаются.
(Воспитатель читает стихотворение.)
Красный свет – проезда нет.
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
А что вам понравилось?
Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают цвета светофора.
e-mail: ira.amelina.76@mail.ru
8-903-763-18-95
2018