Библиографическое описание:
Мардеросян А.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ // Образовательный альманах. 2024. № 2 (77). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/77-1.pdf.
Бурное развитие средств телекоммуникаций и информационных технологий, формирование мирового информационного пространства предъявляет новые требования к современному обществу, современному учителю.
В настоящее время необходимо внедрять информационные технологии обучения в образовательный процесс, совершенствуя и модернизируя его, улучшая качество знаний, повышая мотивацию к обучению, максимально используя принцип индивидуализации обучения. Информационные технологии обучения являются необходимым инструментом на данном этапе информатизации образования и становятся реальной необходимостью на уроках математики.
Изучение математики в настоящее время сопряжено с целым рядом трудностей развития школьного образования в нашей стране. Это и изменение приоритетов в обществе и в науке – в настоящее время на фоне резкого падения интереса к науке в целом наблюдается рост приоритета гуманитарных наук, и сокращение количества уроков математики в школе, и оторванность содержания математического образования от жизни, и малое воздействие на чувства и эмоции учащихся при изучении данного предмета.
Я уверена, что решить эти задачи можно посредством новых информационных технологий.
Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках активно используется информационные технологии. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.
Применение ИКТ на уроках математики даёт возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.
Использование информационных технологий создаёт самые благоприятные условия для организации проектной деятельности учеников, т.е. выполнение долговременных трудоёмких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Ученики выполняют как индивидуальные, так и групповые проекты.
Учебный проект – организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В своей практике я использую учебный проект как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся-партнёров. Уже с 5-го класса учащиеся пробуют готовить свои тематические проекты. Так в 8-м классе учащиеся выполняют проект по теме: «Площади фигур». Среди источников информации следует особо отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки и найти дополнительную информацию, которая в настоящее время помогает учителю и родителям в воспитании личности ученика. Добытая самостоятельно учениками информация о том, что музыка, гармония очень интересовали Пифагора, что Пифагор обнаружил следующее свойство звучащих струн: если прижать струну посередине, то обе части будут звучать в унисон с тем звуком, который производит целая струна. Интервал между этими двумя звуками – октава – соответствует отношению длин, равному 1:2. Особенно приятное сочетания звуков будут, если длина отрезка струны относится к длине всей струны, как 2:3 (получившийся звук образует интервал с начальным звуком, который называется квинтой или 3:4 (интервал, равный кварте) была очень интересна ученикам. Особое впечатление произвело на ребят то, что, читая детскую библию, они заметили, что нравственные правила Пифагора перекликаются с десятью заповедями Иисуса Христа (-Избери себе друга, ты не можешь быть счастлив один. – Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй сои слова. -Беседу следует вести так, чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не из друзей – врагами). Думаю, прочитав это, кто-то из ребят захочет упорядочить свою жизнь.
Накопленный мною опыт, показывает, что применение информационных технологий на уроках расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем геометрии. Я считаю, что в проектном методе самым основным критерием успешности является чувство удовлетворения у всех его участников (учителя и учеников) от осознания собственных достижений и приобретенных навыков.
ЛИТЕРАТУРА
1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. Педагогика.- М.: 1989 Ворожищева Н.Н. Готовность педагога к инновациям.
Мардеросян А.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ // Образовательный альманах. 2024. № 2 (77). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/77-1.pdf.
Бурное развитие средств телекоммуникаций и информационных технологий, формирование мирового информационного пространства предъявляет новые требования к современному обществу, современному учителю.
В настоящее время необходимо внедрять информационные технологии обучения в образовательный процесс, совершенствуя и модернизируя его, улучшая качество знаний, повышая мотивацию к обучению, максимально используя принцип индивидуализации обучения. Информационные технологии обучения являются необходимым инструментом на данном этапе информатизации образования и становятся реальной необходимостью на уроках математики.
Изучение математики в настоящее время сопряжено с целым рядом трудностей развития школьного образования в нашей стране. Это и изменение приоритетов в обществе и в науке – в настоящее время на фоне резкого падения интереса к науке в целом наблюдается рост приоритета гуманитарных наук, и сокращение количества уроков математики в школе, и оторванность содержания математического образования от жизни, и малое воздействие на чувства и эмоции учащихся при изучении данного предмета.
Я уверена, что решить эти задачи можно посредством новых информационных технологий.
Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках активно используется информационные технологии. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.
Применение ИКТ на уроках математики даёт возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.
Использование информационных технологий создаёт самые благоприятные условия для организации проектной деятельности учеников, т.е. выполнение долговременных трудоёмких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Ученики выполняют как индивидуальные, так и групповые проекты.
Учебный проект – организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В своей практике я использую учебный проект как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся-партнёров. Уже с 5-го класса учащиеся пробуют готовить свои тематические проекты. Так в 8-м классе учащиеся выполняют проект по теме: «Площади фигур». Среди источников информации следует особо отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки и найти дополнительную информацию, которая в настоящее время помогает учителю и родителям в воспитании личности ученика. Добытая самостоятельно учениками информация о том, что музыка, гармония очень интересовали Пифагора, что Пифагор обнаружил следующее свойство звучащих струн: если прижать струну посередине, то обе части будут звучать в унисон с тем звуком, который производит целая струна. Интервал между этими двумя звуками – октава – соответствует отношению длин, равному 1:2. Особенно приятное сочетания звуков будут, если длина отрезка струны относится к длине всей струны, как 2:3 (получившийся звук образует интервал с начальным звуком, который называется квинтой или 3:4 (интервал, равный кварте) была очень интересна ученикам. Особое впечатление произвело на ребят то, что, читая детскую библию, они заметили, что нравственные правила Пифагора перекликаются с десятью заповедями Иисуса Христа (-Избери себе друга, ты не можешь быть счастлив один. – Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй сои слова. -Беседу следует вести так, чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не из друзей – врагами). Думаю, прочитав это, кто-то из ребят захочет упорядочить свою жизнь.
Накопленный мною опыт, показывает, что применение информационных технологий на уроках расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем геометрии. Я считаю, что в проектном методе самым основным критерием успешности является чувство удовлетворения у всех его участников (учителя и учеников) от осознания собственных достижений и приобретенных навыков.
ЛИТЕРАТУРА
1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. Педагогика.- М.: 1989 Ворожищева Н.Н. Готовность педагога к инновациям.