НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы преподавания предметов естественно-научного цикла

Бахарева И.В. Конспект внеурочного мероприятия «Математика в снежинке»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 7 (57) https://f.almanah.su/57.pdf


Цель: способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: ознакомить учащихся с понятием «симметрия», со способами деления квадрата на шесть равных частей; способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся.
Личностные: способствовать формированию критичности мышления, развитию интуиции, эрудиции, логического мышления, геометрического воображения, побудить познавательный интерес к изучению предмета; формировать умение работать в группе.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Мероприятие проходит в виде игры-соревнования между группами. Для образования групп учащимся при входе в класс были розданы снежинки разных видов, и предложено объединиться по виду их снежинки. (Видов снежинок столько, сколько хотим получить групп)
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет.
Без неё не состоится на луну полёт ракет,

Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

-Ребята, как вы думаете, а есть ли математика в «снежинке»?
2. Создание проблемной ситуации
- Я хочу предложить вам изготовить прекрасные снежинки.
У вас на столах есть шаблоны для изготовления этих снежинок и бумага.
Изготовьте одну снежинку от команды.
Учащиеся умеют складывать бумагу для снежинки, разделяя квадрат на восемь частей, но перед ними шаблоны для изготовления «снежинки» с шестью лучами и поэтому возникает проблемная ситуация.
- Как вы думаете, что поможет нам решить возникшую проблему?

3. Конкурсные задания командам.
1 конкурс. «Логический квадрат снежинок»
- Расставьте в клетках квадрата (рисунок 1) нужные снежинки.


Рисунок 1. Логический квадрат снежинок

За правильно выполненное задание команда получает баллы-снежинки


2 конкурс. Кроссворд «Снежинка» (рисунок 2)

1. Угол равный 180º. (развернутый)
2. Какая фигура пропущена на рисунке 3? (квадрат)

Рисунок 2. Кроссворд «Снежинка»




Рисунок 3. Пропущенная фигура
3. Какую часть развернутого угла составляет угол равный 60º? (третью)
4. Геометрическая фигура, которую образует развернутый угол. (прямая)
5. Что общего у данных фигур на рисунке 4? (симметрия)


Рисунок 4. Общее у фигур
6. Половина квадрата (треугольник)
 Кроссворд получает каждая из команд. За правильные ответы команда получает баллы-снежинки   
3 конкурс. «Подумай! Сделай! Покажи!»
1. Разделите квадрат на 8 равных треугольников.
- Сколько прямых провели?
- Сколько равных углов с вершиной в центре квадрата образовалось? Какова их градусная мера? Обоснуйте ответ.
-Если сложить квадрат по построенным прямым и вырезать снежинку, сколько лучей у неё получим?
-Сколько лучей у снежинок, которые мы хотим сегодня изготовить?

2. Разделите квадрат, таким образом, чтобы получилось 6 равных углов с вершиной в центре
- Какой должна быть градусная мера этих углов?
Для построения углов равных 60º воспользуйтесь транспортиром.
- Сколько прямых провели?

 Данный квадрат сложите по построенным прямым и проверьте возможность использования шаблона для изготовления снежинок.

Учащиеся в группах обсуждают задание, выполняют, и показывают свои работы. Затем ребята отвечают на поставленные учителем вопросы. За правильно выполненные задания и ответы на вопросы команды получают баллы-снежинки.

4 конкурс. «Составь инструкцию»
-Ребята, конечно при изготовлении снежинок не всегда удобно пользоваться транспортиром для построения углов, поэтому квадрат делят на шесть частей, складывая определенным способом.
- Подумайте и составьте инструкцию «Технология складывания листа бумаги для изготовления снежинки»
Команды представляют свои инструкции, получают баллы-снежинки.
Если инструкции не получились, то знакомимся с технологией складывания листа бумаги по предложенным карточкам.

5 конкурс «Самая красивая снежинка»
По выбранному вами шаблону каждый член команды изготавливает «снежинку».

4. Подведение итогов игры. Рефлексия.
      Ребятам предлагается создать ёлочку-успеха своей команды из заработанных баллов-снежинок и снежинок, изготовленных ими по шаблонам.
Команда победитель определяется по количеству заработанных баллов (высота ёлочки-успеха)
- Назовите три момента, которые понравились вам на мероприятии.
- Скажите, что бы вам хотелось изменить

Бахарева И.В

Конспект внеурочного мероприятия «Математика в снежинке»

Цель: способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: ознакомить учащихся с понятием «симметрия», со способами деления квадрата на шесть равных частей; способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся.
Личностные: способствовать формированию критичности мышления, развитию интуиции, эрудиции, логического мышления, геометрического воображения, побудить познавательный интерес к изучению предмета; формировать умение работать в группе.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Мероприятие проходит в виде игры-соревнования между группами. Для образования групп учащимся при входе в класс были розданы снежинки разных видов, и предложено объединиться по виду их снежинки. (Видов снежинок столько, сколько хотим получить групп)
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет.
Без неё не состоится на луну полёт ракет,

Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

-Ребята, как вы думаете, а есть ли математика в «снежинке»?
2. Создание проблемной ситуации
- Я хочу предложить вам изготовить прекрасные снежинки.
У вас на столах есть шаблоны для изготовления этих снежинок и бумага.
Изготовьте одну снежинку от команды.
Учащиеся умеют складывать бумагу для снежинки, разделяя квадрат на восемь частей, но перед ними шаблоны для изготовления «снежинки» с шестью лучами и поэтому возникает проблемная ситуация.
- Как вы думаете, что поможет нам решить возникшую проблему?

3. Конкурсные задания командам.
1 конкурс. «Логический квадрат снежинок»
- Расставьте в клетках квадрата (рисунок 1) нужные снежинки.






Рисунок 1. Логический квадрат снежинок

За правильно выполненное задание команда получает баллы-снежинки


2 конкурс. Кроссворд «Снежинка» (рисунок 2)
1. Угол равный 180º. (развернутый)
2. Какая фигура пропущена на рисунке 3? (квадрат)
Рисунок 2. Кроссворд «Снежинка»
Рисунок 3. Пропущенная фигура
3. Какую часть развернутого угла составляет угол равный 60º? (третью)
4. Геометрическая фигура, которую образует развернутый угол. (прямая)
5. Что общего у данных фигур на рисунке 4? (симметрия)

Рисунок 4. Общее у фигур
6. Половина квадрата (треугольник)
 Кроссворд получает каждая из команд. За правильные ответы команда получает баллы-снежинки   
3 конкурс. «Подумай! Сделай! Покажи!»
1. Разделите квадрат на 8 равных треугольников.
- Сколько прямых провели?
- Сколько равных углов с вершиной в центре квадрата образовалось? Какова их градусная мера? Обоснуйте ответ.
-Если сложить квадрат по построенным прямым и вырезать снежинку, сколько лучей у неё получим?
-Сколько лучей у снежинок, которые мы хотим сегодня изготовить?

2. Разделите квадрат, таким образом, чтобы получилось 6 равных углов с вершиной в центре
- Какой должна быть градусная мера этих углов?
Для построения углов равных 60º воспользуйтесь транспортиром.
- Сколько прямых провели?

 Данный квадрат сложите по построенным прямым и проверьте возможность использования шаблона для изготовления снежинок.

Учащиеся в группах обсуждают задание, выполняют, и показывают свои работы. Затем ребята отвечают на поставленные учителем вопросы. За правильно выполненные задания и ответы на вопросы команды получают баллы-снежинки.

4 конкурс. «Составь инструкцию»
-Ребята, конечно при изготовлении снежинок не всегда удобно пользоваться транспортиром для построения углов, поэтому квадрат делят на шесть частей, складывая определенным способом.
- Подумайте и составьте инструкцию «Технология складывания листа бумаги для изготовления снежинки»
Команды представляют свои инструкции, получают баллы-снежинки.
Если инструкции не получились, то знакомимся с технологией складывания листа бумаги по предложенным карточкам.

5 конкурс «Самая красивая снежинка»
По выбранному вами шаблону каждый член команды изготавливает «снежинку».

4. Подведение итогов игры. Рефлексия.
      Ребятам предлагается создать ёлочку-успеха своей команды из заработанных баллов-снежинок и снежинок, изготовленных ими по шаблонам.
Команда победитель определяется по количеству заработанных баллов (высота ёлочки-успеха)
- Назовите три момента, которые понравились вам на мероприятии.
- Скажите, что бы вам хотелось изменить
2022