НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Саныгина С. П. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 3 (53) https://f.almanah.su/53.pdf


Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению.
Задачи:
·          Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах изобразительной деятельности (рисовании);
·          Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова;
·          Развивать связную речь, наблюдательность, логическое мышление;
·          Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь.
Материал: Костюм Петрушки, большая картинка «Клоун рисует»; мольберт, 3 подноса, предметы для рисования красками, карандашами, мелками; сундучок с картинками: инструменты для строительства (молоток, пила, отвертка, гвоздодер); музыкальные инструменты (гитара, пианино, скрипка, барабан); предметы мебели (кресло, стол, стул, шкаф).

Ход занятия:

Дети играют в игровых уголках. В группу заходит воспитатель переодетый в клоуна Петрушку.
Петрушка: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Меня зовут Петрушка. Меня прислал к вам мой друг клоун Клёпа. Он попросил меня, передать вам от него привет и его портрет.

Ставит картину «Клоун рисует» на мольберт и сам рассматривает её.

Петрушка: Интересно, а что это он тут делает?
Дети: Он рисует.
Петрушка: Рисует? А я вот совсем не умею рисовать, и какие инструменты для этого нужны, не знаю. Может, вы мне поможете и расскажете, что необходимо для рисования?
Дети: Поможем. Для рисования нужны: бумага, краски, карандаши, кисти, мелки.
Петрушка: А у вас в группе есть эти предметы? Покажите мне их.
Дети подходят в центр изобразительной деятельности и показывают Петрушке все что нужно для рисования.
Петрушка: Я что, сразу могу рисовать и мелками, и красками и карандашами?
Петрушка берет карандаш и мочит в воде. Дети смеются.
Петрушка: Я что-то совсем запутался. Помогите мне разобраться в предметах для рисования, разложите их на три подноса:
- предметы для рисования красками;
-предметы для рисования карандашами;
- предметы для рисования мелками.
Дети выбирают, называют предметы.
Петрушка: Я хочу рисовать карандашами.
Рисует шарики, а дети называют цвет шарика.
Петрушка: Спасибо вам, ребята, теперь я точно знаю, какие предметы нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А вы любите веселиться? Я очень люблю. Предлагаю поиграть.
Физкультминутка:
Мы веселые Петрушки!
Мы похожи на игрушки!
Все в ладоши хлопаем и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже, языки покажем.
Оттопырим ушки – колпак на макушке.
Шире рот откроем «А», рожицы состроим.
Как скажу я слово «Три», все с гримасою замри.
Дети и Петрушка выполняют действия в соответствии со словами.
Петрушка: Здорово мы размялись. Я прям устал. Давайте присядем на стульчики, и поиграем в интересную игру «Разложи картинки». Где мой сундучок с разными картинками? А вот и он, открываем – посмотрим, что за инструменты в нем лежат и для чего они нужны.
Дети достают по одной картинке из сундучка и объясняют, что делают с помощью данного инструмента, как его используют и садиться на стульчик со своей картинкой.
Петрушка: А сейчас, ребята, вам надо разделиться на три группы. Первая группа – дети, у которых предметы мебели, сядут за стол. Вторая группа – дети, у которых инструменты для строительства, подойдут к столу, на котором лежат кубики. Третья группа – дети, у которых музыкальные инструменты, подойдут к музыкальному уголку.
Дети выполняют задание.
Петрушка: Проверьте друг у друга правильно ли вы разложили свои инструменты?
Дети анализируют правильно ли они объединились в группы. Доказывают Петрушке свою правоту. Если кто-то из детей ошибся – объясняют к какой категории относится картинка и к какой группе ребят этому ребенку нужно подойти.
Петрушка: Какие вы умненькие, раз умненькие. Быстро справились с моим заданием. Проигравших сегодня точно нет! Вот только пока с вами играл совсем забыл с помощью каких инструментов для рисования, нарисован портрет моего друга Клёпы?
Дети: С помощью кисти, красок, палитры…
Петрушка: А как называется игра, в которую мы играли?
Дети: Игра «Разложи картинки»
Петрушка: Теперь я точно не забуду, что кисти, краски, палитра и холст — это инструменты для рисования. Спасибо, ребята! Пойду нарисую картину, как мой друг Клёпа. До скорых встреч!
2022