НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Шлапак Е.А. Конспект организованной образовательной деятельности "История возникновения мебели"

Библиографическое описание:

Шлапак Е.А. Конспект организованной образовательной деятельности "История возникновения мебели" // Образовательный альманах. 2023. № 2 (64). URL: https://f.almanah.su/2023/64.pdf.

Цель: формирование у детей представлений об истории возникновения мебели

Задачи: развивать у детей познавательный интерес, кругозор;

Выяснить, как появилась первая мебель, какой процесс изменения она прошла до наших дней;

Способствовать развитию речи детей, упражнять в правильном построении сложных предложений, умении правильно согласовывать существительные с прилагательными.

Ход деятельности

Педагог вносит в группу коробку, оставляя ее на видном месте. Когда дети замечают, проявляют интерес, педагог начинает диалог.

А как вы думаете, ребята, что там может быть? (выслушиваются ответы детей)

У меня есть конверт, он поможет нам узнать, что в коробке!

В конверте дети находят разрезанные части изображения.

Совместная деятельность «Собери из частей целое».

Как можно одним словом назвать, изображение чего у нас получилось? (Это мебель)

Дети открывают коробку и находят там предметы мебели (используется маленькая мебель для кукол)

Ребята, а как вы думаете, всегда ли мебель так выглядела?

А вы хотели бы узнать, как появилась первая мебель, как она выглядела, из какого материала изготавливалась?

У нас есть наш помощник, волшебный экран!

Педагог показывает современный стул. Как вы думаете, ребята, как мог выглядеть первый стул?

Появляется изображение древней пещеры…

Давным –давно люди жили в пещерах. В них человек находил укрытие от дождя, ветра, холода, диких зверей.

Посмотрите на изображение, как вы думаете, что могло служить человеку в качестве стула, на что можно было присесть? (Камни, валуны).

Шло время, люди добывали себе пищу, охотясь на диких животных. И вот однажды в лесу человек присел на поваленное дерево. Сидеть на нем было удобнее, чем на камне и оно не остывало. Однажды человек заметил в лесу пенек с вывороченными корнями. Присел. Это оказалось удобнее бревна, так уже можно было сидеть одному. Так и появились первые предшественники современного стула. Шло время, и человек видоизменял и добавлял новые детали в стуле для удобства.

А как вы думаете, ребята, в чем заключалось неудобство таких стульев – пенечков? (тяжелые, твердые)

Конечно! Но человек и с этим справился! Он сделал табурет, который был значительнее легче, и его можно было переносить в нужное место. А потом приколотил дощечку и получился стул со спинкой. Прошло немало времени и люди научились изготавливать стулья из различных материалов, таких как железо, пластмасс.

А как вы думаете, из чего могла быть сделана первая кровать? (ответы детей).

На экране появляется изображение «лежанки», места, где отдыхали первобытные люди, жившие в пещерах.

Когда человек жил в пещере местом для сна и отдыха ему служило углубление в земле, которое он выстилал шкурами животных и толстым слоем травы.

Как вы думаете, удобно ли ему было?

«Прокровати» представляли собой большие прямоугольные плиты, напоминающие корыто, которые человек так же «утеплял» шкурами зверей и травой.

На экране появляется изображение избы.

Шло время, люди развивались, становились умнее и сообразительнее. Они начали строить дома из дерева, избы, в которых мастерили каменные печи. На смену бревнам и пенькам, на которых сидели люди, придумали лавку, на которой могли помещаться несколько человек, а также можно было и прилечь отдохнуть. Именно после нее люди придумают деревянную кровать, состоящую из нескольких досок, сколоченных между собой.

На Руси, в крестьянских семьях, спали на полатях – высоких деревянных настилах. Но самым теплым местом считалось спать на печи, которая давала людям не только тепло, но место для отдыха.

А куда мы сейчас складываем свои вещи? (В шкаф)

Появляется изображение сундукаСчитается, что предком современного шкафа был сундук. Туда люди складывали свои вещи. Делались они из дерева.

С появлением новых материалов и технологий люди начали изготавливать разную мебель.

Д/упражнение «Скажи правильно»

Стул из дерева (какой?) …деревянный;

Стул из пластмассы (какой?) … пластмассовый;

Кровать из дерева (какая?) …деревянная;

Стул из железа (какой?) железный;

Шкаф из дерева (какой?) деревянный;

Стол из пластмассы (какой?) пластмассовый.

Молодцы, ребята!

У каждого предмета мебели есть свое назначение, для чего или для кого она нужна. Чтобы правильно сказать нужно задать вопрос от главного слова, о котором идет речь. Например:

Стол, за которым мы обедаем, как называется? (Обеденный стол).

Стол, за которым мы пишем, как называется? (Письменный стол).

Стол, для компьютера, как называется? (Компьютерный стол).

Ребята, о чем мы с вами сегодня узнали? Как вы думаете, изменилась ли мебель с момента ее появления? Чем отличалась первая мебель от современной? Как выглядел первый стул, кровать, шкаф? Из каких материалов их делали?

Возможно, через некоторое время у нас появится новая мебель, из новых материалов!

Я предлагаю вам вспомнить, о чем мы с вами говорили, и нарисовать предметы мебели!

Переход в творческую деятельность.
2023