Школьный план действий состоит из пяти шагов.
Первый шаг.
Наблюдение и объективное описание проблемного поведения ученика.
Второй шаг. Выявление ошибочной цели поведения.
Чувства воспитателя
Первое побуждение воспитателя
Реакция ученика на замечание воспитателя
Привлечение внимания
раздражение
----
Прекращение выходки
Власть
гнев, злость, может быть, страх
· Немедленно прекратить выходку: встряхнуть ученикаКонфронтация
Месть
обида, боль на фоне гнева (страха)
Ответить силой, как равному, или убежать из классаУсиление конфронтации (стиль ответа – вредить)
Избегание неудачи
Профессиональная беспомощность
Оправдаться и объяснить поведение ученика с помощью специалиста.Продолжает ничего не делать.
Третий шаг.
Выбор техники экстренного педагогического вмешательства.
Ошибочная цель
Оптимальная техника экстренного педагогического воздействия (из опыта моей работы)
Привлечение внимания
· Игнорировать демонстративное поведениеВласть или месть
· Признать власть ученикаИзбегание неудачи
· Показать ценность ошибки как попыткиЧетвёртый шаг.
Выбор стратегии и тактики поддержки с целью повышения самоуважения.
Стратегия поддержки
Оптимальная тактика поддержки (из опыта работы воспитателя)
Принятие
· Любовь ребёнка без всяких условий.Внимание
· Приветствие учениковУважение (признание достижений)
· АплодисментыОдобрение
· Благодарю учеников.Личный вклад ученика в групповые отношения
· Приглашаю ученика стать помощником воспитателя:Пятый шаг.
Включение родителей в реализацию Школьного плана действий.
Я не ставлю родителей в известность о работе с ребёнком по программе «Учитель и проблемы дисциплины», потому что:Библиографический список
1. Краткий психологический словарь.