НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кильтенберг Н. А. Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за растениями весной» (лютик и чистяк)

Оригинал материала размещен в выпуске № 06 (32) https://f.almanah.su/32.pdf


Задачи:
Развивающие:
-         Развивать у дошкольников внимательность, наблюдательность, умение сравнивать растения, умения различать и называть первоцветы.
-         Развивать познавательную деятельность детей, связную речь.
-         Активизировать развитие словаря по теме «Цветы».
Обучающие:
-         Расширять представления детей о растениях, полевых цветах.
-         Познакомить с названиями весенних цветов, с особенностями их строения (корни, стебель, листья, цветки)
Воспитывающие:
-         Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к первоцветам.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Полевые цветы», «Садовые цветы»; чтение произведения Л.Н.Толстого «Пришла весна».
Материалы: д/и «Сложи модель цветов», мяч, ведёрко для сбора веточек.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Скажите, что происходит с природой весной?
Дети: Трава становится зелёной. Появляются почки на деревьях. Появляются цветы на полянках.
Воспитатель: Да, ещё можно сказать, что природа просыпается. Сегодня я предлагаю нам отправимся гулять на лесную поляну, там мы посмотрим какие растения уже появились. Хотите?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда становитесь парами, чтобы не потеряться. Мы отравляемся. (идут с ребятами в «Уголок леса» на территории детского сада)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Ивана Белякова о весне:
Весёлый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
-Спасибо большое апрелю
За то, что меня разбудил!
Воспитатель: Ребята, какой цветок проснулся в этом стихотворении?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Да. Весной просыпаются разные цветы, их ещё называют первоцветами. И сегодня мы с вами будем наблюдать за цветами, которые, как и подснежник просыпаются весной. Посмотрите на полянку. Какого цвета вы видите цветы?
Дети: Голубые. Белые. Желтые.
Воспитатель: На полянке мы видим разные первоцветы: подснежники-белые, пролески и фиалки-голубые, лютики и одуванчики-желтые. Посмотрите, у цветов, как и у других растений есть части. Это корень, стебель, листья и цветок. Обратите внимание на эти желтые цветы. Они одинаковые?
Дети: Нет. Они разные.
Воспитатель: Да, действительно, они отличаются. А что у них разное?
Дети: Стебли. Листья.
Воспитатель: Правильно. У одного цветка стебель высокий, а у другого короткий. То есть, один стелется по земле, а другой как бы тянется к солнышку. У одного листочки широкие, а у другого узкие. А вы знаете как называются эти цветы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Этот цветок называется лютик (показывает). А этот маленький-чистяк. Давайте с вами поиграем, и узнаем насколько хорошо вы запомнили цветы.
Д/И «Сложи модель цветов»
Цель: Совершенствовать представления детей о растениях, их строении: корень, стебелёк, листья, цветок.
Ход игры: На стол выкладываются карточки с изображением корневой системы растения, стеблей разной высоты, листьев разной формы, различных цветков. Дети самостоятельно, или с помощью педагога сопоставляют карточки так, чтобы получилось растение. В конце проводится рассматривание и обсуждение получившегося цветка.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Тогда попробуйте узнать, какое растение я загадала:
Был как солнышко лучистое,
Стал как облачко пушистое.
Лета ждать не захотел,
Ветерок подул- он облетел.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, вам нравятся цветы на полянке?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Например, чтобы подарить маме.
Дети: Нет.
Воспитатель: Для чего тогда нужны цветы?
Дети: Чтобы смотреть на их красоту.
Воспитатель: Правильно. А также мы можем ощущать их приятный запах. И ещё цветы очень нужны пчёлам. Они собирают пыльцу с цветов и делают воск для своего домика, а также мёд. Пчёлы и ветер переносят пыльцу с одного цветка на другой. Такое явление называется опылением. Благодаря ветру и труду пчёл на растениях появляются ягоды и фрукты.
Воспитатель: Для того, чтобы пчёлкам было легко перелетать с цветка на цветок на полянке надо убрать всё лишнее. Как думаете, чего не должно быть на полянке?
Дети: Мусора.
Воспитатель: Правильно. Дети старшей и подготовительной группы всегда поддерживают порядок на территории нашего сада. Вот и мы сегодня научимся соблюдать чистоту на поляне-будем собирать веточки, которые упали с деревьев. Ой, а куда же мы их будем складывать?
Дети: В ведёрко.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательные ребята!
Трудовая деятельность: Сбор упавших на поляну веточек.
Цель: Воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе.
Воспитатель: Какие же мы с вами, ребята, молодцы! Какая чистая и красивая теперь лесная полянка. Вы, наверное, устали и хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Сегодня я научу вас новой игре. Она носит название насекомого- «шмель».
П/И «Шмель»
Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту реакции. Упражнять детей в отбивании мяча двумя руками.
Ход игры: Играющие становятся в круг лицом к центру. Педагог начинает бросать мяч (мяч-это «шмель») внутри круга, а дети стараются его отбить от себя и осалить другого. Тот, кто не успел отбить мяч, считается ужаленным. Он поворачивается спиной в круг и не принимает участие в игре, пока не будет осален другой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Запомнили, как она называется?
Ответы детей:
Индивидуальная работа: Д/И «Что изменилось?»
Цель: Развивать мыслительную деятельность, внимание детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка сегодня?
2020