Задачи: Развивающие: - Развивать у дошкольников внимательность, наблюдательность, умение сравнивать растения, умения различать и называть первоцветы. - Развивать познавательную деятельность детей, связную речь. - Активизировать развитие словаря по теме «Цветы». Обучающие: - Расширять представления детей о растениях, полевых цветах. - Познакомить с названиями весенних цветов, с особенностями их строения (корни, стебель, листья, цветки) Воспитывающие: - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к первоцветам. Предварительная работа: рассматривание картинок «Полевые цветы», «Садовые цветы»; чтение произведения Л.Н.Толстого «Пришла весна». Материалы: д/и «Сложи модель цветов», мяч, ведёрко для сбора веточек.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Правильно. Скажите, что происходит с природой весной? Дети: Трава становится зелёной. Появляются почки на деревьях. Появляются цветы на полянках. Воспитатель: Да, ещё можно сказать, что природа просыпается. Сегодня я предлагаю нам отправимся гулять на лесную поляну, там мы посмотрим какие растения уже появились. Хотите? Ответы детей: Воспитатель: Тогда становитесь парами, чтобы не потеряться. Мы отравляемся. (идут с ребятами в «Уголок леса» на территории детского сада) Воспитатель: Послушайте стихотворение Ивана Белякова о весне: Весёлый апрель улыбнулся, Запел, загалдел, заиграл, От шума подснежник проснулся И на проталинке встал. Запахло, повеяло прелью, Чуть слышно подснежник твердил: -Спасибо большое апрелю За то, что меня разбудил! Воспитатель: Ребята, какой цветок проснулся в этом стихотворении? Дети: Подснежник. Воспитатель: Да. Весной просыпаются разные цветы, их ещё называют первоцветами. И сегодня мы с вами будем наблюдать за цветами, которые, как и подснежник просыпаются весной. Посмотрите на полянку. Какого цвета вы видите цветы? Дети: Голубые. Белые. Желтые. Воспитатель: На полянке мы видим разные первоцветы: подснежники-белые, пролески и фиалки-голубые, лютики и одуванчики-желтые. Посмотрите, у цветов, как и у других растений есть части. Это корень, стебель, листья и цветок. Обратите внимание на эти желтые цветы. Они одинаковые? Дети: Нет. Они разные. Воспитатель: Да, действительно, они отличаются. А что у них разное? Дети: Стебли. Листья. Воспитатель: Правильно. У одного цветка стебель высокий, а у другого короткий. То есть, один стелется по земле, а другой как бы тянется к солнышку. У одного листочки широкие, а у другого узкие. А вы знаете как называются эти цветы? Дети: Нет. Воспитатель: Этот цветок называется лютик (показывает). А этот маленький-чистяк. Давайте с вами поиграем, и узнаем насколько хорошо вы запомнили цветы. Д/И «Сложи модель цветов» Цель: Совершенствовать представления детей о растениях, их строении: корень, стебелёк, листья, цветок. Ход игры: На стол выкладываются карточки с изображением корневой системы растения, стеблей разной высоты, листьев разной формы, различных цветков. Дети самостоятельно, или с помощью педагога сопоставляют карточки так, чтобы получилось растение. В конце проводится рассматривание и обсуждение получившегося цветка. Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо. Тогда попробуйте узнать, какое растение я загадала: Был как солнышко лучистое, Стал как облачко пушистое. Лета ждать не захотел, Ветерок подул- он облетел. Дети: Одуванчик. Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, вам нравятся цветы на полянке? Дети: Да, очень. Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Например, чтобы подарить маме. Дети: Нет. Воспитатель: Для чего тогда нужны цветы? Дети: Чтобы смотреть на их красоту. Воспитатель: Правильно. А также мы можем ощущать их приятный запах. И ещё цветы очень нужны пчёлам. Они собирают пыльцу с цветов и делают воск для своего домика, а также мёд. Пчёлы и ветер переносят пыльцу с одного цветка на другой. Такое явление называется опылением. Благодаря ветру и труду пчёл на растениях появляются ягоды и фрукты. Воспитатель: Для того, чтобы пчёлкам было легко перелетать с цветка на цветок на полянке надо убрать всё лишнее. Как думаете, чего не должно быть на полянке? Дети: Мусора. Воспитатель: Правильно. Дети старшей и подготовительной группы всегда поддерживают порядок на территории нашего сада. Вот и мы сегодня научимся соблюдать чистоту на поляне-будем собирать веточки, которые упали с деревьев. Ой, а куда же мы их будем складывать? Дети: В ведёрко. Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательные ребята! Трудовая деятельность: Сбор упавших на поляну веточек. Цель: Воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе. Воспитатель: Какие же мы с вами, ребята, молодцы! Какая чистая и красивая теперь лесная полянка. Вы, наверное, устали и хотите поиграть? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо. Сегодня я научу вас новой игре. Она носит название насекомого- «шмель». П/И «Шмель» Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту реакции. Упражнять детей в отбивании мяча двумя руками. Ход игры: Играющие становятся в круг лицом к центру. Педагог начинает бросать мяч (мяч-это «шмель») внутри круга, а дети стараются его отбить от себя и осалить другого. Тот, кто не успел отбить мяч, считается ужаленным. Он поворачивается спиной в круг и не принимает участие в игре, пока не будет осален другой. Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Запомнили, как она называется? Ответы детей: Индивидуальная работа: Д/И «Что изменилось?» Цель: Развивать мыслительную деятельность, внимание детей. Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка сегодня?