Актуальные вопросы преподавания предметов гуманитарного цикла

Мотовилова Е.А. Организация начала урока английского языка

Библиографическое описание:
Мотовилова Е.А. Организация начала урока английского языка // Образовательный альманах. 2024. № 2 (77). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/77-2.pdf.

Необходимо правильно начать урок английского языка, чтобы заинтересовать детей предметом. Для успешного достижения всех поставленных целей необходим целостный подход к процессу обучения. Важно организовать учебное сотрудничество детей, совместную деятельность при решении учебных задач, а также организовать благоприятный образовательный климат, при котором способности обучающегося раскроются наилучшим образом.

Особенно важную роль играет начало занятия, когда формируется заинтересованность обучающегося в изучении предмета. В связи с этим, начало занятия по английскому языку, как и любой другой дисциплины, должно быть хорошо продуманным. Чем более запоминающим будет начало урока, тем успешнее будет все занятие. Начало урока, с одной стороны, должно быть ярким, красочным, а с другой – подводить школьников к пониманию и осознанию темы занятия.

Вводная часть урока нужна для того, чтобы:

— презентовать тему урока;

— заинтересовать учеников темой;

— задать темп урока и нужную для обучения атмосферу.

Должен быть конструктивный диалог, чтобы ученики и слушатели превратились в непосредственных участников происходящего. Начать урок можно с дружеской ноты, поинтересовавшись как ученики провели выходные или какие у них планы на грядущий день. Многие ученики раскроются с другой стороны. Вы узнаете об их хобби и увлечениях.

Проверка домашнего задания и закрепление пройденного материала – обязательная часть любого урока. Как их разнообразить? Это зависит от темы. Если тема «Погода», можно поиграть в метеорологов, если темы «Дом», «Семья», «Внешность», можно подключить воображение и попросить рассказать о своем видении будущего кого-то из ребят. Все советы и рекомендации должны даваться на английском языке.

Ключ к уроку – это речевая разминка. Она призвана для создания особой иноязычной атмосферы на уроке, для так называемого «вхождения в урок». Речевая зарядка в начале урока иностранного языка заслуживает больше внимания, чем ей иногда уделяется. Этот этап задаёт тон всему уроку. Очень важно избегать шаблона и однообразия в проведении речевых зарядок. Их главная цель – мотивировать учебную деятельность обучающихся, положительно эмоционально их настроить, вызвать интерес к уроку и желание говорить на иностранном языке.

Таким образом, для учителя речевая разминка – это, во-первых, способ заинтересовать, привлечь внимание учащихся; во-вторых, это уникальный инструмент обучения языку во всех аспектах (языковой – лексика, грамматика, фонетика, социокультурный и т.д.). Все это одновременно и всего за пять минут.

Опытный учитель может придумать свой чант с текущей лексикой.

Песни - источник новой лексики, но что еще более важно – они помогают учащимся расслабиться, научиться правильному произношению и почувствовать себя способным к изучению английского языка.

Песни надо почаще менять, но иногда возвращаться к изученным. Слова песни можно изменить.

Если есть картинки, связанные с песней, то можно прервать пение и 2-3 минуты посвятить описанию картинок.

Один раз в неделю меняется идиома или пословица, о которой рассуждают учащиеся - объясняют значение, используют в короткой истории, диалоге, рассказывают о происхождении, описывают забавную картинку, подбирают русский эквивалент. К концу недели идиома становится «родной» и активно усваивается.

Главное, учителю потом не забывать ее и почаще использовать в устной речи.

Но картинок может быть очень много и тренироваться нужно часто. Современные учебники для начальной школы хороши (особенно отстающих) нужно использовать дополнительные картинки.

Начало урока занимает важное место для создания иноязычной атмосферы на уроке и так называемого «вхождения в урок», это способ заинтересовать учащихся и привлечь их внимание.

Чтобы урок был эффективным, важно правильно его начать. Сила мотивации или непроизвольного внимания бесценна. Именно она способствует усвоению материала урока и его активному использованию на следующих этапах изучения иностранного языка. Нужно учиться удивлять и заинтересовывать. Пытаться раскрывать в детях новые стороны их личности, которые могут быть полезны как в работе учителя, так и для самого ребенка.

Литература

1.Бим И.Л. «Теория и методика обучения иностранному языку в начальной школе. Проблемы и перспективы». - М.: Просвещение, 1998.

2. Бухбиндер В.А. «Основные типы уроков иностранного языка и их дидактико-методические модели // Общая методика обучения иностранным языкам»: Хрестоматия / сост. Леонтьев А.А. – М.: «Русский язык», 1991.

3. Водзинский Д.И. Воспитание интереса к знаниям у школьников / Д.И. Водзинский. - М.: Просвещение, 2003.

4. Вятютнев М.Н. «Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе». - 1990. - № 6.

5. Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя». - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003.
2024