НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Котова Е.А. Кильтенберг Н.А. Фруктовая корзина

Оригинaл материала размещен в выпуске № 9 (59) https://f.almanah.su/59.pdf



Цель: формирование у детей представлений о фруктах.
Задачи:
Обогащать представления детей о фруктах;
Развивать образное мышление, учить отгадывать загадки;
Учить образовывать прилагательные от существительного;
Воспитывать интерес к выращиванию фруктов, желание помогать взрослым.
Материал: кукла Настя, корзина с муляжами фруктов, изображение фруктовых деревьев, мяч, банка с вареньем (пластмассовая)

Ход деятельности

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Ой, что- то она такая грустная…спросим у нее, что случилось?
Кукла Настя: Меня угостили полной корзиной фруктов, они такие вкусные, красивые, но все разные, а  я забыла, как они называются…
Педагог: Что же нам делать, ребята?(Помочь кукле Насте, назвать фрукты)
Педагог:
Загадаю вам загадку
Вы попробуйте узнать,
О каком сейчас я фрукте
Говорю ребята вам!
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко!
Что это ребята? (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку
Тишину в саду нарушив
С дерева упала …(Груша)
Кто-то там в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо
Догадались это…(Сливы)
Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт, такой вопрос?
Догадались…(Абрикос)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь очень гладкий (Банан)
Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед на вкус,
А зовут его…(Арбуз)
Ребята, как можно одним словом назвать яблоко, грушу, сливы, абрикосы, бананы, арбуз? (Это фрукты).
Кукла Настя: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я знаю, как называются фрукты.
А вы знаете, где растут фрукты? (На дереве). Как можно назвать эти деревья? (Фруктовые деревья)
Педагог: Кукла Настя, хочешь поиграть с ребятами?
Д/и «Раз, два не зевай фрукт скорее называй!».
Ведущий показывает изображение фрукта, а дети называют его.
Кукла Настя: Как здорово! Ребята, а за деревьями нужно ухаживать? (Нужно поливать, обрабатывать от вредителей, обрезать веточки по осени)
Педагог: Посмотрите, какие сочные, спелые фрукты в корзине. Я приготовила для вас еще одну игру, а поможет нам мячик! С его помощью мы будем угощать друг друга вкусными и полезными фруктами!
Словесная игра «Угощение».
Дети становятся в круг и передавая мяч, называют каким фруктом они угощают друг друга.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что фрукты не только красивые, но и очень полезные! Как вы думаете, почему? (Они содержат много полезных витаминов)
А что можно приготовить из фруктов?(Варенье, сок, джем, компот).
Кукла Настя: А как же будет называться сок из яблок? (Задумалась…)
Педагог: Не расстраивайся Настя, наши ребята тебе помогут!
Сок из яблок (какой?)…яблочный
Сок из груш (какой?)…грушевый
Сок из сливы (какой?)…сливовый
Сок из абрикоса (какой?)…абрикосовый
Сок из вишни (какой?)…вишневый.
Кукла Настя: А еще я очень люблю варенье из фруктов! Вот это…сейчас…вот варенье из яболоков!
Педагог: Нет, Настя, ты не правильно сказала. Когда мы говорим о варенье нужно правильно подбирать вопрос: варенье какое? Яблочное
Словесная игра «Банка с вареньем».
Сейчас мы будем угощать друг друга вкусным вареньем! Не забывайте говорить правильно!
Варенье из слив (какое?)…сливовое
Варенье из абрикос (какое?)…абрикосовое
Варенье из груш (какое?)…грушевое
Варенье из вишни (какое?)…вишневое.
Кукла Настя: Как здорово, ребята! Теперь я не только буду знать, как называются фрукты, но и буду правильно говорить!
Педагог обращается к кукле Насте: А еще наши ребята любят играть с пальчиками! Хочешь попробовать с нами?
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы компот варить
(изображаем левой  рукой кастрюлю)
Нужно фрукты положить
(правой рукой накладываем фрукты)
Будем яблоки крошить,
Будем грушу мы рубить.
(ребром ладони «крошим», «рубим»)
Выжмем мы лимонный сок,
(ритмично сжимаем, разжимаем ладошки «выжимаем»)
Слив положим, сахарок
(Кладем сливы, насыпаем сахар)
Варим, варим мы компот
(левой рукой изображаем кастрюлю, правой мешаем)
Угостим мы весь народ!
(разводим руки в стороны)
Педагог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому и как мы помогали?
Кукла Настя: Спасибо большое вам ребята! Теперь я запомню, как называются фрукты и сок, варенье из них! До новых встреч!

2022