НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Шаулина А. В. Использование современных развивающих технологий в процессе воспитательнообразовательной работы

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf


В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных педагогических технологий. С целью достижения новых образовательных результатов в работе часто используются следующие современные образовательные технологии:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ: (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика бодрящая, игротренинги и игротерапия, коммуникативные игры);
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ: (исследовательская (проблемно-поисковая), коммуникативная (дискуссионная), имитационного моделирования (игровая), рефлексивная).
ИГРОВЫЕ (различные виды игр: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации):
в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
как элементы более обширной технологии;
в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Основным методом работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда педагог и ребёнок общаются и действуют «на равных».
Работа в группах, микрогруппах позволяет ребёнку самому искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний для достижения поставленной цели, необходимо стимулировать проявление самостоятельности при решении возникающих проблем.
МЕТОД ПРОЕКТОВ.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельно­го приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Из этого следует, что выбранная тема «проектируется» на все образовательные области через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности широко используются
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети позволяет поделится собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья. Возможно так же создание библиотеки электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и сценарии СОД, подборка демонстрационного материала по математике, развитию речи и другим образовательным областям).
 Одно из направлений работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. Ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе.
Широко применяются ИКТ-технологии как составная часть образовательного процесса.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
– осуществление полисенсорного восприятия материала;
–возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Комплексное сочетание методик и технологий в воспитательно-образовательном процессе обеспечивает:
- повышенный познавательный интерес; увеличение уровня физической подготовки, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости; развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей; воспитание нравственных качеств и коммуникативных навыков; создание благоприятных условий для психо-эмоционального благополучия каждого ребенка.
Таким образом, использование различных методов и приемов, средств и форм современных образовательных технологий позволяет сформировать у детей основные компетентности и повысить результативность воспитательно-образовательного процесса.
2021