Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Антонян Д. Г. Открытое занятие по математике в младшей группе «Чудесный поезд»

Оригинал материала размещен в выпуске № 7 (45) https://f.almanah.su/45.pdf


Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат.
Способствовать устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности детей.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Развивать желание слушать речь воспитателя.
Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Ход занятия:
Дети находятся в группе
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами отправимся в путешествие по нашей группе. (спросить у детей на чем можно отправится в путешествие).
Ответы детей.
Воспитатель предлагает поехать на поезде, объясняя, что это безопасно и комфортно.
Дети становятся друг за другом и под музыку Метлова «Поезд» начинают движение по группе.
Воспитатель: Ребята, вот наша первая остановка (Дети останавливаются возле уголка природы), что вы здесь видите? Сколько цветов в уголке природы? Сколько больших и сколько маленьких? (ответы детей один, много) какие они?
После ответов воспитатель предлагает детям придумать название остановке. (выбирают наиболее подходящее название из всех названых)
Дети продолжают движение.
Воспитатель: Вот наша вторая остановка (дети останавливаются в игровой зоне). Какие игрушки в нашем игровом уголке? Сколько их? Каких много, каких по одной?
(ответы детей). Ребята, а как можно назвать эту остановку? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на корзину, в которой лежат кубики и мячики, и предлагает рассмотреть их.
-- Что это? (мяч)
-- Какой формы мяч? (круглый)
-- Что это? (кубик)
-- Какой формы кубик (квадратный)
-- Что есть у квадрата? (углы)
-- Есть ли углы у круга? (нет)
-- Что можно делать с мячом? (катить)
-- Можно ли катать кубики? (нет)
-- Почему мячик катается, а кубик нет? (у кубика есть углы, у мячика нет)
Воспитатель предлагает покатать мячики и кубики.
Воспитатель: Ребята смотрите, что это? (дети подходят к столу, на котором лежит макет поезда, круги и квадраты).
-- Ой, что с ним, почему он не едет? (он сломан)
-- Чего не хватает у поезда? (колёс)
-- Что нам нужно сделать, чтобы поезд снова поехал? (поставить колеса)
-- Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат)
-- Как вы думаете, какая из геометрических фигур нам может заменить колеса? (круг)
-- Почему?
Ответы детей
Воспитатель предлагает назвать цвета вагончиков, спрашивает, сколько их один или много.
По окончанию занятия воспитатель подводит итог. Хвалит детей.
2021