Библиографическое описание:
Шабельник Н.А. Проектная деятельность при изучении родного края казачатами (из опыта работы учителя начальных классов) // Образовательный альманах. 2023. № 12 (74). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/74-1.pdf.
Наша школа в течение 2015-2019гг являлась муниципальной инновационной площадкой по теме «Преемственность в организации проектной деятельности учащихся начальной школы и основного звена в урочной и внеурочной деятельности в свете ФГОС», быть руководителем которой мне посчастливилось. Не случайно выбрана эта тема. Именно проектная деятельность позволяет реализоваться любому ребенку. Работая над темой проекта, обучающиеся получают не только знания, но и формируют коммуникативную компетенцию… Проектная деятельность – это альтернатива учебно-воспитательному процессу и сфера, где дети не делятся на какие-либо группы.
С казачеством мы работаем уже 7 год. Впервые взять казачий класс, была растерянность, что и как делать. Но сама жизнь подсказывает, что и как. Всегда в классе есть активные дети и родители, которые их поддерживают. Рассказать о родословной своей семьи, сделать подборку казачьих песен или пословиц, всегда можно заинтересовать детей. Но главная наша задача –воспитание не отдельных личностей, а детей всего класса. Одной из возможностей реализации этой задачи стала коллективная проектная деятельность.
Мы с детьми моего класса решили осуществить проект «Станица Медведовская в числах». Поставив цель - узнать как можно больше о родной станице, каждому досталась интересная работа. Создали в результате работы книгу «Медведовская в числах», каждый ребенок оформил свою собственную страницу и с гордостью рассказывал о собранном материале. Первое, мы познакомились с гербом, гимном и флагом нашей родной станицы. Далее на каждой странице, как отличительный знак, шел логотипом герб станицы. Так как это был коллективный проект, каждый ребенок работал над собственной темой, нужно было найти и оформить материал на странице А3. Дети – сироты рассказывали про свой детский дом, девочка с ОВЗ – о Доме культуры и объединении «Альтернатива», в котором она занимается, кто-то рассказал о станичном предприятии, где работают родители, кто-то отвечал за школы и библиотеки… Очень сложной оказалась работа для второклассников по оформлению страниц книги. А наивысший восторг вызвало брошюрирование страниц. Рассказать о своей книге ребята хотели всем. Мы представили свою работу выступлением перед другими классами и даже пригласили казачий класс из школы № 13. Эта работа очень понравилась ребятам и мы продолжили проектную работу.
Следующим масштабным для нас проектом стала работа над книгой «Улицы станицы Медведовской». Данная работа представляет собой учебно-исследовательский проект по изучения топонимики улиц станицы Медведовской. Тема является актуальной, так как мы каждый день сталкиваемся с названиями улиц и не всегда задумываемся, что они обозначают. Проект направлен на формирование патриотических традиций, на познавательную активность. В качестве гипотезы исследования определили следующее положение: название улиц нашей станицы связаны с историей развития Медведовской.
Цель исследовательской работы: создать книгу для учащихся «Улицы станицы Медведовской»
Полученные данные - результаты и материалы исследования помогли учащимся глубже понять историю развития родной станицы. Практическая часть исследования, предполагавшая проведение соцопроса среди учащихся школы, позволила сделать вывод о том, что тема проекта актуальна и интересна сверстникам.
Работа над проектом способствовала тесному взаимоотношению между детьми и взрослыми, умению излагать свои мысли, приобретению опыта выступления перед аудиторией.
Итогом исследовательской работы стало издание книги «Улицы станицы Медведовской», которая стала пособием для учащихся нашей школы по кубановедению. Проект является исследовательским, информационным, творческим, индивидуальным. Внешним продуктом проекта стали созданные материалы: книга, презентация. Внутренним продуктом является формирование новых умений, опыт совместной работы, умение работать с разными источниками.
В этом году мы работаем над темой «Мосты станицы Медведовской». Эта работа возвращает нас в историческое прошлое - заселение Кубани казаками. Интересно, что три подвесных моста и три автомобильных моста отличаются друг от друга. Измерение длины моста, количества опор, особенности в строении, исторического названия моста, назначение моста…Это основные вопросы, над которыми работает ребята…
Таким образом, работа над проектом - это развитие метапредметных УУД, связь с жизнью и умение использовать свои коммуникативные способности. Использование проектов в воспитании казачат очень эффективный метод.
Главное в системе создания условий для детей различных категорий является результативность. Результативность в данном направлении это:
1) Повышение качества знаний в классе (результаты казачьего диктанта);
2) Высокий уровень социализации детей;
3) Призовые места учащихся на региональном уровне;
4) Изменение в социометрии класса и положительные графики динамики развития УУД обучающихся.
Девиз казачат нашего класса звучит так: «Лучшие ребята – наши казачата, готовы за победу сражаться до конца, девиз казачат: быть лучше всегда». Проектная работа помогает нам стать лучшими.
Библиографический список
1.Станица Медведовская: годы, события, люди. 2006.
2.В. Еланкина. Станица Медведовская – частица культуры Кубани. - Ростов-на-Дону, 2010.
3.Из истории станицы. Сайт администрации Медведовского поселения, http://adm-medved.ru/.
Шабельник Н.А. Проектная деятельность при изучении родного края казачатами (из опыта работы учителя начальных классов) // Образовательный альманах. 2023. № 12 (74). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/74-1.pdf.
Наша школа в течение 2015-2019гг являлась муниципальной инновационной площадкой по теме «Преемственность в организации проектной деятельности учащихся начальной школы и основного звена в урочной и внеурочной деятельности в свете ФГОС», быть руководителем которой мне посчастливилось. Не случайно выбрана эта тема. Именно проектная деятельность позволяет реализоваться любому ребенку. Работая над темой проекта, обучающиеся получают не только знания, но и формируют коммуникативную компетенцию… Проектная деятельность – это альтернатива учебно-воспитательному процессу и сфера, где дети не делятся на какие-либо группы.
С казачеством мы работаем уже 7 год. Впервые взять казачий класс, была растерянность, что и как делать. Но сама жизнь подсказывает, что и как. Всегда в классе есть активные дети и родители, которые их поддерживают. Рассказать о родословной своей семьи, сделать подборку казачьих песен или пословиц, всегда можно заинтересовать детей. Но главная наша задача –воспитание не отдельных личностей, а детей всего класса. Одной из возможностей реализации этой задачи стала коллективная проектная деятельность.
Мы с детьми моего класса решили осуществить проект «Станица Медведовская в числах». Поставив цель - узнать как можно больше о родной станице, каждому досталась интересная работа. Создали в результате работы книгу «Медведовская в числах», каждый ребенок оформил свою собственную страницу и с гордостью рассказывал о собранном материале. Первое, мы познакомились с гербом, гимном и флагом нашей родной станицы. Далее на каждой странице, как отличительный знак, шел логотипом герб станицы. Так как это был коллективный проект, каждый ребенок работал над собственной темой, нужно было найти и оформить материал на странице А3. Дети – сироты рассказывали про свой детский дом, девочка с ОВЗ – о Доме культуры и объединении «Альтернатива», в котором она занимается, кто-то рассказал о станичном предприятии, где работают родители, кто-то отвечал за школы и библиотеки… Очень сложной оказалась работа для второклассников по оформлению страниц книги. А наивысший восторг вызвало брошюрирование страниц. Рассказать о своей книге ребята хотели всем. Мы представили свою работу выступлением перед другими классами и даже пригласили казачий класс из школы № 13. Эта работа очень понравилась ребятам и мы продолжили проектную работу.
Следующим масштабным для нас проектом стала работа над книгой «Улицы станицы Медведовской». Данная работа представляет собой учебно-исследовательский проект по изучения топонимики улиц станицы Медведовской. Тема является актуальной, так как мы каждый день сталкиваемся с названиями улиц и не всегда задумываемся, что они обозначают. Проект направлен на формирование патриотических традиций, на познавательную активность. В качестве гипотезы исследования определили следующее положение: название улиц нашей станицы связаны с историей развития Медведовской.
Цель исследовательской работы: создать книгу для учащихся «Улицы станицы Медведовской»
Полученные данные - результаты и материалы исследования помогли учащимся глубже понять историю развития родной станицы. Практическая часть исследования, предполагавшая проведение соцопроса среди учащихся школы, позволила сделать вывод о том, что тема проекта актуальна и интересна сверстникам.
Работа над проектом способствовала тесному взаимоотношению между детьми и взрослыми, умению излагать свои мысли, приобретению опыта выступления перед аудиторией.
Итогом исследовательской работы стало издание книги «Улицы станицы Медведовской», которая стала пособием для учащихся нашей школы по кубановедению. Проект является исследовательским, информационным, творческим, индивидуальным. Внешним продуктом проекта стали созданные материалы: книга, презентация. Внутренним продуктом является формирование новых умений, опыт совместной работы, умение работать с разными источниками.
В этом году мы работаем над темой «Мосты станицы Медведовской». Эта работа возвращает нас в историческое прошлое - заселение Кубани казаками. Интересно, что три подвесных моста и три автомобильных моста отличаются друг от друга. Измерение длины моста, количества опор, особенности в строении, исторического названия моста, назначение моста…Это основные вопросы, над которыми работает ребята…
Таким образом, работа над проектом - это развитие метапредметных УУД, связь с жизнью и умение использовать свои коммуникативные способности. Использование проектов в воспитании казачат очень эффективный метод.
Главное в системе создания условий для детей различных категорий является результативность. Результативность в данном направлении это:
1) Повышение качества знаний в классе (результаты казачьего диктанта);
2) Высокий уровень социализации детей;
3) Призовые места учащихся на региональном уровне;
4) Изменение в социометрии класса и положительные графики динамики развития УУД обучающихся.
Девиз казачат нашего класса звучит так: «Лучшие ребята – наши казачата, готовы за победу сражаться до конца, девиз казачат: быть лучше всегда». Проектная работа помогает нам стать лучшими.
Библиографический список
1.Станица Медведовская: годы, события, люди. 2006.
2.В. Еланкина. Станица Медведовская – частица культуры Кубани. - Ростов-на-Дону, 2010.
3.Из истории станицы. Сайт администрации Медведовского поселения, http://adm-medved.ru/.