НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Пещерская Н.Б. Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Дружные зайчата» методом «тычка» в старшей группе

Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (25) https://f.almanah.su/25.pdf


Цель: выполнение рисунка в технике рисование методом "тычка" жёсткой полусухой кистью.
Задачи:
• Образовательные:
- продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
- передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца
• Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира,
-познавательных способностей;
-способствовать развитию любознательности.
- развивать мелкую моторику рук
• Воспитательные:
-воспитывать аккуратность во время работы.
- любовь и заботливое отношение к игрушкам
Предварительная работа: чтение стихов, сказок, отгадывание загадок

о игрушках, сюжетно-ролевые, дидактические игры «Спрячь зайку», "Медведь и заяц" и подвижная игра «Бездомный заяц».

Оборудование и материалы: картинка с изображением зайца, заяц –игрушка, сундучок, жесткие кисточки, тонкие кисточки. альбомные листы А4, гуашь разного цвета (белая, розовая, желтая, голубая, черная ), простые карандаши, подставки для кисточек, тряпочки, стаканчики для воды.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто - то принес нам сундучок, а к нему приклеена записка. Чтобы узнать от кого записка, надо отгадать загадку:
"Я справляюсь очень ловко,
С сочной, свеженькой морковкой.
А еще люблю капусту,
Зря считают меня трусом,
Признаю, что быстр на ноги,
Пыль мне – дальняя дорога,
Ну – ка кто я угадай ка,
Ведь зовусь я братец –(Зайка).
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — …
(Зайка)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что написано в записке.
«Здравствуйте дорогие дети!
Я - игрушечный зайка. Живу в большом магазине игрушек. Я очень люблю играть, бегать и веселиться. Но моих друзей зайчишек уже всех купили мамы и папы для своих ребят. Помогите мне найти новых друзей зайчат.»
- Ребята поможем зайчику? А как мы можем помочь?
Предположения детей:
- Можно принести свои игрушки, можно смастерить, нарисовать. - Давайте заглянем в сундучок, который принес нам Зайчик.Что же там лежит?
Воспитатель достает из сундучка лежащие в нем предметы
Дети: -краска, кисть, бумага
Воспитатель: Ребята, Зайка принес нам краски, кисти, бумагу наверное для того, чтобы мы нарисовали ему друзей. Он один и ему бывает скучно. Ребята, давайте нарисуем зайке друзей!
- Для того, чтобы нам нарисовать красивых зайчат давайте рассмотрим зайчика.
2. Показ и рассматривание игрушечного Зайца:
- какого цвета зайчик?
- какой формы у него туловище?
- на что похоже туловище зайца? (овал).
(использовать обрисовывающий жест рукой ребенка)
- какой формы голова зайца?
- одинаковы ли по величине голова и туловище зайца? Что больше?
- какие по величине у зайца уши и хвостик?
- да, уши у зайца длинные, а хвост короткий
Но рисовать мы с вами будем не простых зайчиков, а игрушечных.
- Какого цвета бывают живые зайцы?
Белого или серого.
А зачем зайчик меняет цвет своей шубки?
Чтобы хищники его не сьели.
Игрушечные зайчики могут быть любого цвета. (демонстрация игрушек или иллюстраций)
Прежде, чем вы приступите к рисованию, давайте с вами поиграем

Физминутка «Зайки».

Жили-были зайчики
(руки на поясе, повороты головы в стороны)
На лесной опушке,
(прямые руки вверх,)
Жили-были зайчики
(пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
В беленькой избушке.
(соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки,
(изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки,
(потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики,
(приседаем с поворотами в сторону,
руки на пояс)
Надевали тапочки.
(поочерёдно вытягиваем вперёд и
ставим на пятку то левую, то правую ногу)
Дети садятся за столы.
Полный показ воспитателем схемы рисования зайца.
- Сначала рисуем контур простым карандашом: круглая голова, овальное туловище, два вытянутых овала - ушки и четыре маленьких овала лапы.
Воспитатель предлагает детям взять карандаши и нарисовать контур Зайки. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Самостоятельная работа детей.
Чтобы у наших зайчиков была пушистая шубка, предлагаю нарисовать ее методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски. Возьмите жесткую кисточку без краски и обведите контур методом «тычка».
Теперь наберите краску на кисть и обведите «тычком» только контур, затем набиваем «тычком» то, что внутри контура.
Пока работы ваши сохнут мы с вами поиграем:
Пальчиковая гимнастика:
Жил –был Зайчик – (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (складывают ладошки над головой, как ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы рук)
Носик на опушке (трут носик)
Отморозил хвостик (трут копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости,
Там тепло и тихо- волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот по часовой стрелке)
Воспитатель: Ваши работы подсохли, и теперь вы можете нарисовать нос и глаза. Для этого тонкой кисточкой наберите немного черной краски и нарисуйте глаза и нос.
В конце занятия воспитатель спрашивает у Зайчика, доволен ли он тем, что у него появилось так много друзей, ведь с друзьями и поиграть, и повеселиться и пошалить можно.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы – добрые малыши, теперь Зайчик не будет скучать. Он очень рад.
Зайчик благодарит детей.
Библиографический список
1. Инновационная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»,Мозаика –синтез 2019 г., Москва. Дорофеева А.М., Веракса А.Н
2.          Доронова Т. Н. « Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3—6 лет по программе «Радуга»» 5-е изд. Москва. Просвещение, 2004
3. Никитина А.В. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" –издательство Каро 2007.

2019