Библиографическое описание:
Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект прогулки во второй младшей группе на тему «Наблюдение за ветром» // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/70-2.pdf.
Задачи
Развивающие:
- Учить детей различать времена года, устанавливать причинно-следственные связи в природе.
- Учить определять наличие ветра, его направление.
Образовательные:
- Формировать представления детей о природных явлениях, о погоде, о времени года «лето».
- Познакомить с понятием «лето», «приметы лета».
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать наблюдательность, познавательную деятельность.
Предварительная работа: беседа «Времена года».
Материалы: Стакан с водой, соломенные трубочки, обручи, веники и совочки.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Я знаю очень интересную словесную игру. Хотите, научу и вас в неё играть.
Дети: Очень хотим.
Воспитатель: Правила игры такие-вам нужно послушать мои слова и закончить предложение или отгадать, о чём говорится в этом предложении.
· Долгожданная пора! Детвора кричит: «Ура!» Что ж за радость это? Наступило… (лето)
· Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (солнце)
· Летом листочки зелёные, а когда они жёлтые? (осенью)
· Что за мостик разноцветный мы увидим только летом? (радуга)
· В тишине красивых рощ льётся золотистый… (дождь)
· Кто летает выше туч? Кто коварен и могуч? (ветер)
· Растрепал прическу Свете шаловливый летний… (ветер)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно сказали. Понравилась вам игра? Подумайте, о чем говорится в этой русской народной потешке?
Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо.
Ты дуй мне в спину, чтоб идти было в силу.
Дети: Про ветер.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему против ветра иди тяжело? А когда ветер дует в спину, то идти легко?
Ответы и рассуждения детей…
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем наблюдать за ветром. Скажите, можно ли увидеть ветер?
Дети: Нет.
Воспитатель: А можно ли почувствовать ветер?
Дети: Можно.
Воспитатель: Вокруг нас с вами находится воздух. Мы вдыхаем и выдыхаем его через нос. Куда бы мы ни пошли, везде есть воздух - и на улице, и в помещении. Но увидеть или пощупать его мы не можем. Но я знаю один секрет, который поможет нам увидеть воздух. Хотите узнать, как увидеть воздух?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы увидеть воздух нам пригодится стаканчик с водой и соломенная трубочка. Я буду дуть в трубочку, а вы смотрите что получится.
Дети: В воде появляются пузырьки.
Воспитатель: Да. Это пузырьки воздуха. Они очень лёгкие, и поэтому поднимаются вверх, а потом лопаются. (дети под контролем педагога повторяют опыт). Знаете, как можно пощупать воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Это очень просто. Подуйте на свою ладошку. Что вы чувствуете?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Какой у вас ветерок?
Дети: Тёплый.
Воспитатель: Правильно. Мы выдыхаем тёплый воздух. А вот в природе немного по-другому: внизу находится холодный воздух. Когда солнышко светит, то воздух нагревается и поднимается вверх. Такое движение воздуха и называется ветром. Если движение быстрое, то и ветер сильнее. Сильный ветер называют ураганом, бурей. Он может принести вред природе. Например, сломать веточку дерева, оборвать листики и разбросать их по тропинкам. Вот и на нашей площадке побывал такой ветерок-хулиган.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек и сбор листьев.
Цель: Воспитывать трудолюбие. Продолжать учить пользоваться веником и совком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая и чистая стала наша площадка. Вы, наверное, устали. Хотите поиграть?
П/И «Листопад»
Цель: Развивать физические способности детей: ловкость, внимательность, координацию движений.
Ход игры: Выбирается двое детей: один- «ветерок», другой- «дворник». По окончании слов «ветерок» старается догнать других ребят и «осалить». Те дети, до кого дотронулся ветерок-приседают. А «дворник»- собирает этих деток и ведёт в обруч, имитируя сбор листьев.
Ветер с листьями играет,
Он их с веток обрывает.
Листья кружатся летят
Прямо на руки ребят.
Индивидуальная работа: Чистоговорки на гласные звуки: А, У, Е, И, О.
Цель: Развивать речевой аппарат детей. Упражнять в правильном произношении звуков в словах и словосочетаниях.
Игра-развлечение «Поймай пузырь» с мыльными пузырями
Рефлексия
Какое сейчас время года?
О чём мы сегодня узнали?
Какой бывает ветер?
Что вам понравилось больше всего?
Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект прогулки во второй младшей группе на тему «Наблюдение за ветром» // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/70-2.pdf.
Задачи
Развивающие:
- Учить детей различать времена года, устанавливать причинно-следственные связи в природе.
- Учить определять наличие ветра, его направление.
Образовательные:
- Формировать представления детей о природных явлениях, о погоде, о времени года «лето».
- Познакомить с понятием «лето», «приметы лета».
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать наблюдательность, познавательную деятельность.
Предварительная работа: беседа «Времена года».
Материалы: Стакан с водой, соломенные трубочки, обручи, веники и совочки.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Я знаю очень интересную словесную игру. Хотите, научу и вас в неё играть.
Дети: Очень хотим.
Воспитатель: Правила игры такие-вам нужно послушать мои слова и закончить предложение или отгадать, о чём говорится в этом предложении.
· Долгожданная пора! Детвора кричит: «Ура!» Что ж за радость это? Наступило… (лето)
· Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (солнце)
· Летом листочки зелёные, а когда они жёлтые? (осенью)
· Что за мостик разноцветный мы увидим только летом? (радуга)
· В тишине красивых рощ льётся золотистый… (дождь)
· Кто летает выше туч? Кто коварен и могуч? (ветер)
· Растрепал прическу Свете шаловливый летний… (ветер)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно сказали. Понравилась вам игра? Подумайте, о чем говорится в этой русской народной потешке?
Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо.
Ты дуй мне в спину, чтоб идти было в силу.
Дети: Про ветер.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему против ветра иди тяжело? А когда ветер дует в спину, то идти легко?
Ответы и рассуждения детей…
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем наблюдать за ветром. Скажите, можно ли увидеть ветер?
Дети: Нет.
Воспитатель: А можно ли почувствовать ветер?
Дети: Можно.
Воспитатель: Вокруг нас с вами находится воздух. Мы вдыхаем и выдыхаем его через нос. Куда бы мы ни пошли, везде есть воздух - и на улице, и в помещении. Но увидеть или пощупать его мы не можем. Но я знаю один секрет, который поможет нам увидеть воздух. Хотите узнать, как увидеть воздух?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы увидеть воздух нам пригодится стаканчик с водой и соломенная трубочка. Я буду дуть в трубочку, а вы смотрите что получится.
Дети: В воде появляются пузырьки.
Воспитатель: Да. Это пузырьки воздуха. Они очень лёгкие, и поэтому поднимаются вверх, а потом лопаются. (дети под контролем педагога повторяют опыт). Знаете, как можно пощупать воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Это очень просто. Подуйте на свою ладошку. Что вы чувствуете?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Какой у вас ветерок?
Дети: Тёплый.
Воспитатель: Правильно. Мы выдыхаем тёплый воздух. А вот в природе немного по-другому: внизу находится холодный воздух. Когда солнышко светит, то воздух нагревается и поднимается вверх. Такое движение воздуха и называется ветром. Если движение быстрое, то и ветер сильнее. Сильный ветер называют ураганом, бурей. Он может принести вред природе. Например, сломать веточку дерева, оборвать листики и разбросать их по тропинкам. Вот и на нашей площадке побывал такой ветерок-хулиган.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек и сбор листьев.
Цель: Воспитывать трудолюбие. Продолжать учить пользоваться веником и совком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая и чистая стала наша площадка. Вы, наверное, устали. Хотите поиграть?
П/И «Листопад»
Цель: Развивать физические способности детей: ловкость, внимательность, координацию движений.
Ход игры: Выбирается двое детей: один- «ветерок», другой- «дворник». По окончании слов «ветерок» старается догнать других ребят и «осалить». Те дети, до кого дотронулся ветерок-приседают. А «дворник»- собирает этих деток и ведёт в обруч, имитируя сбор листьев.
Ветер с листьями играет,
Он их с веток обрывает.
Листья кружатся летят
Прямо на руки ребят.
Индивидуальная работа: Чистоговорки на гласные звуки: А, У, Е, И, О.
Цель: Развивать речевой аппарат детей. Упражнять в правильном произношении звуков в словах и словосочетаниях.
Игра-развлечение «Поймай пузырь» с мыльными пузырями
Рефлексия
Какое сейчас время года?
О чём мы сегодня узнали?
Какой бывает ветер?
Что вам понравилось больше всего?