НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект прогулки во второй младшей группе на тему «Наблюдение за ветром»

Библиографическое описание:
Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект прогулки во второй младшей группе на тему «Наблюдение за ветром» // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/70-2.pdf.

Задачи

Развивающие:

- Учить детей различать времена года, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

- Учить определять наличие ветра, его направление.

Образовательные:

- Формировать представления детей о природных явлениях, о погоде, о времени года «лето».

- Познакомить с понятием «лето», «приметы лета».

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать наблюдательность, познавательную деятельность.

Предварительная работа: беседа «Времена года».

Материалы: Стакан с водой, соломенные трубочки, обручи, веники и совочки.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Я знаю очень интересную словесную игру. Хотите, научу и вас в неё играть.

Дети: Очень хотим.

Воспитатель: Правила игры такие-вам нужно послушать мои слова и закончить предложение или отгадать, о чём говорится в этом предложении.

· Долгожданная пора! Детвора кричит: «Ура!» Что ж за радость это? Наступило… (лето)

· Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (солнце)

· Летом листочки зелёные, а когда они жёлтые? (осенью)

· Что за мостик разноцветный мы увидим только летом? (радуга)

· В тишине красивых рощ льётся золотистый… (дождь)

· Кто летает выше туч? Кто коварен и могуч? (ветер)

· Растрепал прическу Свете шаловливый летний… (ветер)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно сказали. Понравилась вам игра? Подумайте, о чем говорится в этой русской народной потешке?

Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо.

Ты дуй мне в спину, чтоб идти было в силу.

Дети: Про ветер.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему против ветра иди тяжело? А когда ветер дует в спину, то идти легко?

Ответы и рассуждения детей…

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем наблюдать за ветром. Скажите, можно ли увидеть ветер?

Дети: Нет.

Воспитатель: А можно ли почувствовать ветер?

Дети: Можно.

Воспитатель: Вокруг нас с вами находится воздух. Мы вдыхаем и выдыхаем его через нос. Куда бы мы ни пошли, везде есть воздух - и на улице, и в помещении. Но увидеть или пощупать его мы не можем. Но я знаю один секрет, который поможет нам увидеть воздух. Хотите узнать, как увидеть воздух?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы увидеть воздух нам пригодится стаканчик с водой и соломенная трубочка. Я буду дуть в трубочку, а вы смотрите что получится.

Дети: В воде появляются пузырьки.

Воспитатель: Да. Это пузырьки воздуха. Они очень лёгкие, и поэтому поднимаются вверх, а потом лопаются. (дети под контролем педагога повторяют опыт). Знаете, как можно пощупать воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это очень просто. Подуйте на свою ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Какой у вас ветерок?

Дети: Тёплый.

Воспитатель: Правильно. Мы выдыхаем тёплый воздух. А вот в природе немного по-другому: внизу находится холодный воздух. Когда солнышко светит, то воздух нагревается и поднимается вверх. Такое движение воздуха и называется ветром. Если движение быстрое, то и ветер сильнее. Сильный ветер называют ураганом, бурей. Он может принести вред природе. Например, сломать веточку дерева, оборвать листики и разбросать их по тропинкам. Вот и на нашей площадке побывал такой ветерок-хулиган.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек и сбор листьев.

Цель: Воспитывать трудолюбие. Продолжать учить пользоваться веником и совком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая и чистая стала наша площадка. Вы, наверное, устали. Хотите поиграть?

П/И «Листопад»

Цель: Развивать физические способности детей: ловкость, внимательность, координацию движений.

Ход игры: Выбирается двое детей: один- «ветерок», другой- «дворник». По окончании слов «ветерок» старается догнать других ребят и «осалить». Те дети, до кого дотронулся ветерок-приседают. А «дворник»- собирает этих деток и ведёт в обруч, имитируя сбор листьев.

Ветер с листьями играет,

Он их с веток обрывает.

Листья кружатся летят

Прямо на руки ребят.

Индивидуальная работа: Чистоговорки на гласные звуки: А, У, Е, И, О.

Цель: Развивать речевой аппарат детей. Упражнять в правильном произношении звуков в словах и словосочетаниях.

Игра-развлечение «Поймай пузырь» с мыльными пузырями

Рефлексия

Какое сейчас время года?

О чём мы сегодня узнали?

Какой бывает ветер?

Что вам понравилось больше всего?
2023