Оригинал материала размещен в выпуске № 02 (16) https://f.almanah.su/16.pdf
1 этап. Руководитель ДОУ + Педагог-психолог ДОУ:
• Беседа с родителями вновь поступающих детей.
• Анкетирование «Готов ли Ваш ребенок к детскому саду», «Особенности развития ребенка».
• Выявление анамнеза раннего развития ребенка.
• Рекомендации по адаптации ребенка к ДОУ.
2 этап. Педагог-психолог ДОУ + Воспитатель группы:
• Социальный паспорт.
• Наблюдение за детьми.
• Беседы с родителями.
• Выявление семей, где дети долго не посещают детский сад без причины.
• Выявление семей, где родители находятся в длительных командировках.
• Рисование «Моя семья», «Праздник дома», «Как я провёл отпуск», «Мой самый счастливый день».
3 этап. Специалисты ДОУ + Воспитатель группы:
• Проекты «Портфолио ребенка», «Клуб выходного дня», «Герб семьи», «Генеалогическое древо».
• Сочинение для родителей «Я и мой ребёнок».
• Флэш-мобы.
• Дни открытых дверей, мастер-классы для родителей.
• Совет Отцов ДОУ.
• Выставки и фотовернисажи.
• Подготовка и проведение родительских собраний по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.
• Работа по пропаганде здорового образа жизни.
4 этап. Педагог-психолог + Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений
• Наблюдение за детьми.
• Беседы с родителями.
• Диагностика внутрисемейных отношений.
• Диагностика родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин.
• Выступления на педсоветах и родительских собраниях.
• Почта психологической помощи.
5 этап. Совет профилактики ДОУ
• Приглашение семьи со скрытой формой неблагополучия на Заседание. Совета Профилактики.
• Беседа с родителями.
• Ведение контроля за семьями со скрытой формой неблагополучия.
• Постановка семьи на внутрисадовский учёт.Признаки неблагополучия:
1. Утомленный, сонный вид;Литература:
1. Петрова, В.И. Нравственное воспитание в детском саду/ В.И. Петрова — М., Мозаика-Синтез, 2008 – 250 с.