НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Потапова Р. В., Огурцова Л. В. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Дом, в котором мы живём"

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf


Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их;
- продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений;
-познакомить с природными особенностями осенних месяцев;
Развивающие:
развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
- закрепить умение соблюдать правила безопасности;
- продолжать приобщать детей к русской национальной культуре.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему и умение видеть изменения, происходящие в природе. Воспитывать чувство апатии к родной природе;
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, подбор материала для дидактической игры «Чей домик».
Индивидуальная работа:
Активизировать малоактивных детей Сашу М., Катю П., Машу В.
Материалы и оборудование: картинки «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», набор геометрических фигур.
Литература: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х частях. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста/ Под науч. Ред. О.В. Чиндиловой. – М,; Баласс, 2014.(Образовательная система «Школа 2100»).
- Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, 2012г.
 Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями (Здравствуйте!). Проходите и присаживайтесь на стульчики.
В: Ребята, посмотрите, какие красивые домики. Но они пустые, мрачные. Ведь у каждого дома должен быть хозяин. Что же нам делать? (Поселить жильцов!)
В: Интересно, чьи же они? Вы хотите узнать? (Ответы детей).
В: Кажется, я знаю! И вы отгадайте, кто живет в этом домике.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
В: Кто это? (Заяц).
В: Правильно, это заяц. Как называется дом зайца (Нора). Кто ему построил нору? (Сам, вырыл лапками.)
В: Ребята, посмотрите на мольберт - кто это? (Птица). Где живет птица? (В гнезде). Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха). Кто построил гнездо? (Птица)
В: А это? (Белка). Где живет белка? (В дупле). Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве).
В: А это кто? (Медведь). Где живет медведь? (В берлоге). Кто ему построил берлогу? ( Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев).
В: Всех зверей мы расселили по домикам. Зачем нужен дом птицам, зайцу, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода).
В: Хорошо, что у всех зверей теперь есть свой дом. Попрощаемся с ними, они пойдут в свои дома. До свидания!
В: А у вас, ребята, есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (Из кирпича). Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.) (Опросить 2-3 ребёнка).
Физкультминутка.
А теперь мы отдохнем
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
В: Ребята, смотрим на доску, что это такое? (Дома). Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом).
В: Дома одинаковые? (Нет). Этот дом какой? (Высокий).
В: Этот дом высокий, многоэтажный. Скажем вместе, какой это дом? (Многоэтажный).
В: Этот дом какой? (Пониже). Этот дом двухэтажный. Скажем вместе.
В: Какой дом? (Низкий). Этот дом одноэтажный. Надя, повтори пожалуйста, какой это дом?
В: Ребята, кто строит дома? (Строители). Из чего построены эти два дома? (Из кирпича). Они кирпичные. Скажем вместе. Артем, какие дома?
В: Из чего построен этот дом? (Из дерева). Этот дом деревянный. Скажем вместе.
В: Давайте с вами построим свой дом!
Молотком стучу, стучу, (Постукивать кулачком правой руки по ладони левой руки)
Сто гвоздей заколочу, (То же движение, но сменить руки)
Будем жить в нем, в нем. (Поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома)
В: Ребята, а вы, в каких домах живёте? (Ответы детей).
В: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья. А вы хотите построить свой дом?
Игра «Построй свой дом»
В: Ребята, из каких частей состоит дом?
-Как называются эти фигуры?
- Можно из них построить домик?
- Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур.
-Тимофей, Никита и Богдан - собирают многоэтажные дома, остальные ребята одноэтажные. (Тихо звучит музыка «Посмотри как хорош, дом, в котором ты живёшь»).
В: Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живёт семья?
- Как тебя зовут?
- С кем ты живёшь? (Постучаться в два домика).
В: Каждый дом находится на какой - либо улице, у каждой улицы есть свое название.
В: Ребята, а вы знаете название улицы, на которой живёте? (Ответы детей).
В: Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город. У вас получились замечательные домики.
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
В: Живет здесь дружная семья!

Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? Где они теперь живут? Какая игра вам больше всего понравилась? (Ответы детей).
2021