Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; - продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; -познакомить с природными особенностями осенних месяцев; Развивающие: развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; - закрепить умение соблюдать правила безопасности; - продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему и умение видеть изменения, происходящие в природе. Воспитывать чувство апатии к родной природе; Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, подбор материала для дидактической игры «Чей домик». Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей Сашу М., Катю П., Машу В. Материалы и оборудование: картинки «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», набор геометрических фигур. Литература: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х частях. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста/ Под науч. Ред. О.В. Чиндиловой. – М,; Баласс, 2014.(Образовательная система «Школа 2100»). - Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, 2012г. Ход ООД: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями (Здравствуйте!). Проходите и присаживайтесь на стульчики. В:Ребята,посмотрите, какие красивые домики. Но они пустые, мрачные. Ведь у каждого дома должен быть хозяин. Что же нам делать? (Поселить жильцов!) В: Интересно, чьи же они? Вы хотите узнать? (Ответы детей). В: Кажется, я знаю! И вы отгадайте, кто живет в этом домике. Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку В: Кто это? (Заяц). В: Правильно, это заяц. Как называется дом зайца (Нора). Кто ему построил нору? (Сам, вырыл лапками.) В: Ребята, посмотрите на мольберт - кто это? (Птица). Где живет птица? (В гнезде). Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха). Кто построил гнездо? (Птица) В: А это? (Белка). Где живет белка? (В дупле). Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве). В: А это кто? (Медведь). Где живет медведь? (В берлоге). Кто ему построил берлогу? ( Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев). В: Всех зверей мы расселили по домикам. Зачем нужен дом птицам, зайцу, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода). В: Хорошо, что у всех зверей теперь есть свой дом. Попрощаемся с ними, они пойдут в свои дома. До свидания! В: А у вас, ребята, есть свой дом? Из чего сделан вашдом? (Из кирпича). Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.) (Опросить 2-3 ребёнка). Физкультминутка. А теперь мы отдохнем Раз – подняться, потянуться. Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. В: Ребята, смотрим на доску, что это такое? (Дома). Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом). В: Дома одинаковые? (Нет). Этот дом какой? (Высокий). В: Этот дом высокий, многоэтажный. Скажем вместе, какой это дом? (Многоэтажный). В: Этот дом какой? (Пониже). Этот дом двухэтажный. Скажем вместе. В: Какой дом? (Низкий). Этот дом одноэтажный. Надя, повтори пожалуйста, какой это дом? В: Ребята, кто строит дома? (Строители). Из чего построены эти два дома? (Из кирпича). Они кирпичные. Скажем вместе. Артем, какие дома? В: Из чего построен этот дом? (Из дерева). Этот дом деревянный. Скажем вместе. В: Давайте с вами построим свой дом! Молотком стучу, стучу, (Постукивать кулачком правой руки по ладони левой руки) Сто гвоздей заколочу, (То же движение, но сменить руки) Будем жить в нем, в нем. (Поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома) В: Ребята, а вы, в каких домах живёте? (Ответы детей). В: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья. А вы хотите построить свой дом? Игра «Построй свой дом» В: Ребята, из каких частей состоит дом? -Как называются эти фигуры? - Можно из них построить домик? - Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур. -Тимофей, Никита и Богдан - собирают многоэтажные дома, остальные ребята одноэтажные. (Тихо звучит музыка «Посмотри как хорош, дом, в котором ты живёшь»). В: Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живёт семья? - Как тебя зовут? - С кем ты живёшь? (Постучаться в два домика). В: Каждый дом находится на какой - либо улице, у каждой улицы есть свое название. В: Ребята, а вы знаете название улицы, на которой живёте? (Ответы детей). В: Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город. У вас получились замечательные домики. Зажжется в каждом доме свет, Там мама варит нам обед. А папа дарит ей цветы. Живем в том доме я и ты. В: Живет здесь дружная семья!
Заключительная часть.
Рефлексия.
В: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? Где они теперь живут? Какая игра вам больше всего понравилась? (Ответы детей).