Библиографическое описание:
Чуракова Л.Н., Чеботарева Н.Н., Калмыкова Т.С. Спортивный калейдоскоп (из опыта работы ДОУ по физическому развитию дошкольников) // Образовательный альманах. 2023. № 10 (72). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/72-2.pdf.
Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания. Игра – очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе. Среди широкого разнообразия игр в формировании разносторонне развитой личности ребенка спортивным играм отводится важнейшее место.
Спортивные игры, эстафеты, праздники, развлечения значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижениям лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявлении самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных раннее двигательных, навыков и умений, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и умений.
Спортивные игры, эстафеты, праздники, развлечения позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.
Таким образом, в результате целенаправленного педагогического воздействия посредством спортивных праздников укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Важный итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, эстафеты, составляющие основное содержание любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами.
В нашем детском саду №39 большое значение отводится таким видам деятельности, как описано выше. Мы стараемся сделать спортивную жизнь наших дошкольников очень разнообразной и яркой. С малых лет мы вовлекаем ребят в разные игры, эстафеты, праздники, соревнования.
Так, например, в 2021 году проводился «Единый день ГТО».
29 июня 2021 г воспитанники СП «Детский сад № 39» ГБОУ СОШ № 21 г. Сызрани были награждены сертификатами за сдачу норм ГТО I ступени в рамках проведения (в марте 2021 года) акции «Единый день ГТО», организованной «Организационным центром спортивных мероприятий» Самарской области.
Рисунок №1.
Дети старших и подготовительных к школе групп выполняли следующие упражнения: наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, прыжок в длину с места толчком двумя ногами, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, поднимание туловища из положения лежа на спине, подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см, подтягивание на высокой перекладине. Ребята показали хорошие результаты.
Также в нашем ДОУ большое внимание уделяется играм и эстафетам на свежем воздухе в зимнее время года. Ежегодным ярким событием для наших воспитанников становится участие во Всероссийской акции «Лыжня России!», начиная с 2018 года.
Рисунок №2
Значимым событием было участие семей в спортивном празднике «Сызранские крепыши» в 2019 году. Все участники и взрослые и дети показали себя с отличной спортивной стороны, получили заряд бодрости и энергии.
Рисунок №3
Спортивные игры, эстафеты, праздники, развлечения, вызывают радостные эмоции, закрепляют знания детей об окружающем мире, осуществляют комплексные решения целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно решают главную задачу, в соответствии с которой подбирается тематика и содержание, методы и приемы работы. При подготовке и проведении физкультурных досугов и спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Рисунок № 4
Чуракова Л.Н., Чеботарева Н.Н., Калмыкова Т.С. Спортивный калейдоскоп (из опыта работы ДОУ по физическому развитию дошкольников) // Образовательный альманах. 2023. № 10 (72). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/72-2.pdf.
Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания. Игра – очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе. Среди широкого разнообразия игр в формировании разносторонне развитой личности ребенка спортивным играм отводится важнейшее место.
Спортивные игры, эстафеты, праздники, развлечения значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижениям лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявлении самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных раннее двигательных, навыков и умений, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и умений.
Спортивные игры, эстафеты, праздники, развлечения позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.
Таким образом, в результате целенаправленного педагогического воздействия посредством спортивных праздников укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Важный итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, эстафеты, составляющие основное содержание любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами.
В нашем детском саду №39 большое значение отводится таким видам деятельности, как описано выше. Мы стараемся сделать спортивную жизнь наших дошкольников очень разнообразной и яркой. С малых лет мы вовлекаем ребят в разные игры, эстафеты, праздники, соревнования.
Так, например, в 2021 году проводился «Единый день ГТО».
29 июня 2021 г воспитанники СП «Детский сад № 39» ГБОУ СОШ № 21 г. Сызрани были награждены сертификатами за сдачу норм ГТО I ступени в рамках проведения (в марте 2021 года) акции «Единый день ГТО», организованной «Организационным центром спортивных мероприятий» Самарской области.
Рисунок №1.
Дети старших и подготовительных к школе групп выполняли следующие упражнения: наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, прыжок в длину с места толчком двумя ногами, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, поднимание туловища из положения лежа на спине, подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см, подтягивание на высокой перекладине. Ребята показали хорошие результаты.
Также в нашем ДОУ большое внимание уделяется играм и эстафетам на свежем воздухе в зимнее время года. Ежегодным ярким событием для наших воспитанников становится участие во Всероссийской акции «Лыжня России!», начиная с 2018 года.
Рисунок №2
Значимым событием было участие семей в спортивном празднике «Сызранские крепыши» в 2019 году. Все участники и взрослые и дети показали себя с отличной спортивной стороны, получили заряд бодрости и энергии.
Рисунок №3
Спортивные игры, эстафеты, праздники, развлечения, вызывают радостные эмоции, закрепляют знания детей об окружающем мире, осуществляют комплексные решения целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно решают главную задачу, в соответствии с которой подбирается тематика и содержание, методы и приемы работы. При подготовке и проведении физкультурных досугов и спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Рисунок № 4