Татаринкова Т.П., Адоньева Н.И. Авторская развивающая и обучающая игрушка «Рублик» как средство при ознакомлении детей первой младшей группы с финансовой грамотностью
Библиографическое описание:
Татаринкова Т.П., Адоньева Н.И. Авторская развивающая и обучающая игрушка «Рублик» как средство при ознакомлении детей первой младшей группы с финансовой грамотностью // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/68-2.pdf.
Методические рекомендации по использованию развивающей и обучающей игрушки «Рублик»
Дошкольный ранний возраст – важный и неповторимый период в жизни каждого ребенка. Именно у ребенка 2- 3 лет устанавливается связь с внешним миром. В этом возрасте малыш познает окружающий мир с помощью практического опыта.
В детском саду с раннего возраста начинается реализация программы по финансовой грамотности. Знакомство с этой темой происходит в игровой форме, с развивающими и обучающими игрушками через сюжетно-ролевые и дидактические игры. Для знакомства этой темы, мы сделали своими руками развивающую игрушку «Рублик»
Развивающая игрушка «Рублик» предназначена для детей первой младшей группы (2- 3 года). Игрушка «Рублик» поможет воспитателям младшего возраста в ознакомлении детей с основами финансовой грамотности.
Цель игрового пособия – дать первичное представление детям о финансовой грамотности.
Задачи:
Ø формирование элементарных представлений о финансовой грамотности; о понятии деньги: монета, бумажные деньги- купюры;
Ø закрепление знаний о цвете (красный, жёлтый, зеленый, синий), о форме (геометрическая фигура - круг), о размере (большой - маленький), о количестве (один – много);
Ø воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам, расширять кругозор.
Если мы с раннего возраста начнем грамотное финансовое воспитание детей, то это станет фундаментом финансового благополучия детей, когда они вырастут.
Игры с «Рубликом»
1. «Большая монета – маленькая монета»
Цель: формировать элементарные представления о понятии монета и ее размера.
Оборудование для игры: «Рублик», монеты большого и маленького размера.
Ход игры: предложить детям найти монеты большого и маленького размера способом наложения.
2. «Один и много»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой
грамотности, закрепить знания понятия бумажная купюра, деньги, один и много.
Оборудование для игры: «Рублик», монеты, бумажные купюры.
Ход игры: предложить детям найти одну монету и много монет.
3. «Веселая и грустная монета»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, развитие умение видеть и понимать эмоциональное состояние «монеты».
Оборудование для игры: «Рублик», монеты «веселые» и «грустные.
Ход игры: «Рублик» предлагает найти монету «веселую» и «грустную».
4. «Цветные монетки»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, закрепление знаний основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) и формы.
Оборудование для игры: Рублик с ведёрками с отверстиями основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый-это копилки), монеты четырёх цветов.
Ход игры: «Рублик» приносит ведерки разного цвета; ребенок достает из мешочка монетку, он должен её отправить в копилку нужного цвета. Все монетки соответствуют цвету копилок.
5. «Деньги звенят – деньги шуршат»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, развитие умений различать монеты от бумажных купюр, слуховое восприятие.
Оборудование для игры: «Рублик», мешочки с звенящими монетами и бумажными купюрами.
Ход игры: «Рублик» предлагает детям послушать, как звенят монеты и шуршат бумажные деньги. После прослушивания найти, где деньги шуршат, а где звенят.
С помощью игрового пособия «Рублик» знакомство с финансовой грамотностью происходит в доступной и игровой форме, эмоционально – доброжелательной обстановке, что способствует усвоению знаний нового материала.