НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Захарова Л.А., Федулова О.Ю., Михашина И.С. Конспект спортивного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет "Тренировка будущих космонавтов"

Библиографическое описание:
Захарова Л.А., Федулова О.Ю., Михашина И.С. Конспект спортивного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет "Тренировка будущих космонавтов" // Образовательный альманах. 2023. № 10 (72). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/72-2.pdf.

Цель: развивать двигательную активность детей путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма.

Задачи:

1. Расширять представление о космосе, подготовке космонавтов к полету в космос.

2. Развивать гибкость, координацию движений, согласованность движений правой и левой руки, переключаемость.

3. Развивать выносливость, внимание, координацию движений, умение удерживать равновесие на балансире, формировать правильную осанку.

4. Работать над слоговой структурой слов: упражнять в делении слов на слоги прыжками, закреплять технику прыжка через препятствие на двух ногах.

5. Развивать речевое дыхание, закреплять правильное звукопроизношение.

6. Развивать слуховое внимание и согласованность и переключаемость движений под музыку.

7. Закреплять навык быстрой ориентировки в пространстве и соблюдение правил подвижной игры.

8. Воспитывать внимание к речи педагога, умение слышать инструкцию и четко ее выполнять.

Ход занятия

Дети заходят в спортивный зал.

Воспитатель: Куда мы с вами пришли? (Звездный городок) Зачем? (ответы детей).

Воспитатель: Никого нет, надо позвать. Звонят в звоночек.

Заходят инструктор и учитель-логопед. Здороваются.

Инструктор: сколько много пришло ребят в наш центр подготовки будущих космонавтов.

Учитель-логопед: в нашем центре есть специальные тренажеры, на них будущие космонавты тренируются, для того чтоб быть внимательными, быстрыми, ловкими, выносливыми. И потом полететь в космос. И мы сегодня с вами пройдем подготовку на этих тренажерах. Готовы? Не испугаетесь? Но для начала что нам надо сделать? (размяться)

Разминку с вами проведет инструктор Лидия Александровна.

Инструктор: Группа стройся. Равняйсь, смирно. На право. За направляющим шагом марш. Берем по два мяча одинакового цвета.

- Идем на носочках руки вверх, по сигналу меняем мячи перед грудью.

- Спокойная ходьба, руки за спиной. Когда я назову любой цвет, те ребята идут на пятках, руки на плечи. (Красный, синий, желтый, зеленый).

- Выполняем прыжки ноги врозь, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

- Бег змейкой.

- Бежим правым боком, приставным шагом. На один свисток руки вверх, на два свистка руки за спину.

- Спокойный бег.

- Дыхательное упражнение.

Кладем мячи на место берем по фитбольному мячу и встаем в рассыпную ко мне лицом.

Инструктор: Так как мы находимся в космическом центре, то и разминку проведем под космическую музыку (под музыкальное сопровождение «ППК воскрешение»).

1 упр. Исходное положение. Ноги вместе. Мяч держим с боков, руки опущены вниз. Поднять мяч вперед, вверх, вперед, вниз (6 раз)

2 упр. Исходное положение. Ноги на ширине ступни. Поднять мяч над головой. Сгибаем руки в правую сторону, затем в левую сторону. При этом стоим прямо.

3 упр. Исходное положение. Ноги чуть шире плеч, наклонили туловище вперед, мяч на полу. Прокатываем мяч от правой ноги к левой.

4 упр. Сели на мяч, ноги плотно прижаты к полу, руки на пояс. Выполняем легкие пружинистые движения. А теперь покачивание вправо, влево.

5 упр. Исходное положение стоя на коленях, легли на мяч и прокатились вперед-назад. Ноги прямые.

Положили фитбольные мячи на место.

Молодцы. Хорошо размялись. Теперь отправимся на тренажеры.

Ребята пролезают через тоннель и попадают в зал с тренажерами.

Учитель-логопед и инструктор: Здесь нужно вам сразу пройти три тренажера. На космическом корабле очень много кнопок управления и как они включаются вам поможет первый тренажер.

Здесь вы проходите по гимнастической скамейке перешагивая препятствия. Между препятствиями нужно развернуться, присесть, ноги развести в сторону и нажать правильно на кнопки управления. (Ладонь, кулак, ребро) Вам помогут схемы. Ваша задача не ошибиться.

На космическом корабле нужно сохранять равновесие, так как там присутствует невесомость. И в этом вам поможет второй тренажер. Нужно вам пройти по балансирам, при этом выполнить поворот вокруг себя и перейти на следующий балансир. Будьте осторожны.

Космонавты должны быть умными внимательными. И с этим вам поможет третий тренажер. Вы должны выполнить столько прыжков сколько слогов в слове, а для этого у вас будут картинки помощники. Прыжки в обруч выполняем через препятствия, ноги вместе. Желаем удачи.

Учитель-логопед: После первой тренировки выполним дыхательное упражнение. Делаем вдох через нос, руки в стороны, задерживаем дыхание, и затем делаем медленный выдох через рот и произносим звук «ш-ш-ш-ш-ш».

Инструктор: Космонавт должен справляться с большими перегрузками. И в этом нам поможет следующий тренажер, который называется центрифуга. Мы должны показать, как мы можем справиться с перегрузками на космическом корабле. Проходим на тренажер через специальную капсулу.

Я буду управлять пультом, и центрифуга будет вращаться или трястись. Готовы?

Вращаю мяч в руках- дети вращаются стоя.

Вращаю мяч на полу – дети, согнувши ноги, вращаются сидя на полу.

Подбрасываю мяч вверх- дети подпрыгиваю стоя.

Ударяю мяч о пол- дети выполняют прыжки сидя.

Учитель-логопед: а сейчас мы с вами восстановим дыхание. Упражнение «Насос» сделали наклон. Делаем вдох через нос выпрямились и отрывистый выдох, произносим звук «с-с-с-с».

Вышли из центрифуги.

Инструктор: Важный этап в подготовке космонавта - это выход в открытый космос. И подготовиться вам поможет подвижная игра «У экипажа порядок строгий». Проходим к следующему тренажеру. Вот ваш космический корабль. Построились в шеренгу. Ваша задача запомнить на каком месте вы стоите. Как вы скажите слова:

У экипажа порядок строгий.

Знают все свои места.

В космос мы лететь готовы

Тра-та-та. Тра-та-та.

Люки ракеты откроются, вы вылетаете в открытый космос, по сигналу, вам необходимо вернутся к космическому кораблю и построиться в шеренгу, в колонну или в круг. Космонавты в космосе двигаются в рассыпную, но в одном направлении. Будьте внимательны.

Учитель-логопед: выполним дыхательное упражнение. Поднимаемся по канату звук «ф-ф-ф-ф».

Инструктор: После больших нагрузок на тренажерах, выполним упражнение на внимание. Встаем в круг и под музыкальное сопровождение повторяем за движениями инструктора.

Учитель-логопед: Космонавты тренируются долго и упорно.

Первый этап тренировки вы прошли. Мы вас поздравляем. (Дарим значки)

Библиографический список

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н.В., Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 240 с.

2. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 - 224 с.
2023