Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы

Ивлева С.Е. Актуальность подготовки учащихся среднего звена к ОГЭ по английскому языку

Оригинал материала размещен в выпуске № 01 (27) https://f.almanah.su/27.pdf

 
 В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. С внедрением ФГОС нового поколения, у учителей появилась возможность по-другому взглянуть на урок и наряду с современными технологиями воплотить новые творческие идеи. Актуальным становится также разработка новых методик для повышения качества преподавания английского языка. На данный момент контроль выполнения требований ФГОС осуществляет государственная итоговая аттестация по иностранному языку.
 Единый государственный экзамен по английскому языку является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ и ОГЭ обязательного минимума содержания основного и среднего (полного) общего образования. Таким образом, становится совершенно ясно, что подготовку обучающихся к ОГЭ нужно начинать не в 8-9х классах, а следует выстраивать систему подготовки уже, начиная с 5-го класса.
Качественная подготовка предполагает безусловный выход за рамки учебников, рекомендуемых в качестве основного на уроке английского языка. Более того, вряд ли желаемый результат будет достигнут при помощи всего лишь одного учебника. У каждого учителя-практика имеется готовый банк заданий на развитие всех видов деятельности для оптимальной подготовки учащихся.
 При этом я считаю очень важным этапом такой подготовки работу по подбору заданий и приёмов к уроку, чтобы наиболее полно учесть особенности мотивации и психолого-возрастные особенности учащихся. Правильный подбор упражнений и приёмов для занятий позволяет детям активно участвовать во всем, что происходит на занятии; не узнавать о чужих открытиях, а открывать новое самим.
 Рассмотрим некоторые приемлемые задания и приёмы для подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации по основным разделам, представленных в ОГЭ.
 Аудирование само по себе предусматривает самостоятельность, ученик сам слушает текст. При аудировании учащиеся прослушивают информацию и выполняют самостоятельно задания: выбрать правильные предложения из данных, ответить на вопросы, подтвердить или опровергнуть реплики, закончить данную фразу.
Прослушать текст два раза и найти нужную информацию в тексте.
My weekdays are fast and exciting. My weekdays are fast and domestic! I have two sons, Dylan, 7, and Dakota, 5. Every morning I get up one hour before them, at 6:00, and go to the gym. I come home and make breakfast. Then I take them to school. On Mondays I always go shopping. I buy all food for the week. I often cook dinner in the evenings, but not every day because I don’t like cooking. Fortunately, my husband, Don, loves cooking. On Tuesdays and Thursdays I visit my father. He lives on the next block. Every afternoon I pick up the kids from school. In the evenings Don and I usually relax, but sometimes we visit friends. We never go out on Friday evenings because I start work so early on Saturdays.
How many children does the woman have?
When do her children get up?
Where does she go early in the morning?
What does she do on Mondays?
Who likes cook in their family?
How often does she visit her father?
How often do they visit their friends?
Чтение. При чтении учащиеся самостоятельно выполняют различные упражнения: выбирают правильный вариант из данных, отвечают на вопросы, подбирают правильный заголовок, находят эквиваленты. Что касается чтения, то этот вид деятельности совершается читателем главным образом наедине с собой, следовательно, самостоятельная работа вполне ему соответствует.
Найти и исправить неправильные утверждения
Good Food for Good Life
We need good food for good life. Good food has a lot of vitamins, proteins (белки) and minerals. They are in vegetables, fruits, bread, milk, meat, fish and porridge. These things help to make your bones and teeth strong. They make your body strong and healthy.
It's important to eat enough - not too much and not too little. Too much food makes you fat. Too little food makes you weak.
1. We need bad food for good life.
2. We need few vitamins.
3. It's important to eat much.
4. Minerals make your bones and teeth strong.
5. Vitamins, proteins, minerals make you healthy.
3. Языковой материал Работа над лексико-грамматическим материалом предусматривает самостоятельную деятельность учащихся: найти эквивалент на английском, подобрать синоним или антоним к данным словам, заменить изученные слова новыми, поставить глаголы в данное грамматическое время, выбрать правильное грамматическое время из данных, осуществить словообразование, превратить утверждения в вопросы или отрицания, заменить активный залог пассивным и т. д.
Выбрать правильный вариант ответа
 1. This famous sportsman … world records every year!
a) broke; b) breaks; c) broken.
2. Listen! The sisters … that beautiful song again!
a) sang; b) will sing; c) are singing.
3. My little brother always … to sleep on time when he was a school boy.
a) went; b) goes; c) will go.
4. … you already … this book by R. Kipling?
a) Are … reading; b) Have … read; c) Did … read.
5. … you take part in school competition next week?
a) Are; b) Do; c) Will.
При подготовке к ГИА необходимо с учащимися детально разобрать демонстрационный вариант ОГЭ, назначение которого заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику составить представление о структуре будущих КИМов, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
Конечно, подготовка к урокам и проведение дополнительных занятий занимают много времени и сил, но, если правильно организовать свою деятельность и заинтересовать обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа принесёт желаемый результат.
Используемый материал:
1.       New Headway – Elementary Student`s Book// Оxford. University Press, стр.29
2.                          Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. / Н.Д. Гальскова. — М.: АРКТИ, 2004. — 3-е изд., переработанное и доп.
3.       Английский язык. Тексты и тесты по аудированию и чтению, /Матвеева В.В.-Мн.:-.Бестпринт, 2002
2020