Информационные технологии в современном образовательном процессе

Петрова И.А. КВЕСТ-ИГРА «Скоро в школу»

Библиографическое описание:
Петрова И.А. КВЕСТ-ИГРА «Скоро в школу» // Образовательный альманах. 2024. № 4 (79). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/79-1.pdf.

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа 6-7 лет

Цель:

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности- квеста.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; чтение художественной литературы: И. Зартайская. «Зайчонок Тим идёт в школу», сборник «Весёлые истории о школьниках» сюжетно- ролевые игра «Школа»

Материал к игре: письмо выпускницы, конверты с заданиями, иллюстрация «Времена года»),дидактическая игра «Что лишнее и почему» (геометрические фигуры) полоски с пропущенными цифрами, листы в клетку, буквы, коробочка с медалями.

Задачи:

Обучающие:

· Закрепить знания о геометрических фигурах

· Закрепить умение ориентировки во времени

· Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.

· Закрепить знания детей о соседях числа

· Упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание

Развивающие:

· Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.

· Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

· Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Воспитательные:

· Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

· Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо от бывшей выпускницы детского сада. «Здравствуйте дорогие ребята! Меня зову Патимат. Я хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу и по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, который лежит в коробочке, вы сможете его найти и получить, если выполните все задания, которые находятся в конвертах с цифрами, которые спрятаны в вашей группе. Первый конверт вы найдете, где у вас много книг. Второй конверт вас ждет в музыкальном уголке. Третий, спрятан, в уголке, где у вас информация о Родине. Четвертый конверт с заданием лежит в самом светлом месте в вашей группе. Пятое последнее задание находится рядом с интерактивной доской. До встречи, наши дорогие друзья!» Задания будут сложными, но интересными. Желаю удачи!»

Воспитатель: Вы хотите узнать, какой сюрприз приготовила вам Патимат? Где первый конверт с заданиями лежит? (книжный уголок)

1 конверт. (слайд-Времена года») (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отвечать правильно, нужно внимательно слушать все задания, не торопитесь:

- Скажите, а какой сегодня день недели?

-Ребята сколько дней в недели?

-Сколько рабочих дней в неделе?

- Кто сможет назвать только рабочие дни недели.

-Сколько выходных дней в недели?

-Кто сможет назвать только выходные дни недели.

- Какое сейчас время года, а какие еще вызнаете, назовите летние месяцы, весенние, осенние, зимние. Посмотрите на экран, мне кажется здесь художник что- то перепутал

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Ш», дети говорят какая буква, интересно, зачем она здесь, но давайте ее пока оставим?

Воспитатель: Второй конверт вас ждет в музыкальном уголке. (Приложение 2)

В этом конверте-задачи. Слушайте внимательно.

- Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)

- Сколько концов у двух палок? (4)

-Сколько ног у двух мышей? (8)

- В поле растет, дуб на дубу три ветки, на каждой ветки по яблоку, сколько всего растет яблок (нисколько, на дубу не растут яблоки, а желуди)

Следующее задание «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца?- а кто скажет из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Правильно ответив на все вопросы дети получают карточку с буквой К

Воспитатель: Третий конверт, спрятан, в уголке, где у вас информация о Родине. (Приложение 3)

Внимание на экран.

Игра «Что лишнее и почему» (геометрические фигуры)

Правильно ответив на все вопросы, дети получают карточку с буквой О

Четвертый конверт с заданием лежит в самом светлом месте в вашей группе. (Приложение 4)

Слушайте следующие задание. Назовите соседей числа

Воспитатель: Ребята, здесь еще полоски с пропущенными цифрами, допишите их. 1, 2, ….4…6,7…. …. 10,11….,13,14….,16….,18,20

Правильно ответив на все вопросы, дети получают карточку с буквой Л

Пятое последнее задание находится рядом с интерактивной доской.

полученное слово) далее

Пустой слайд - математический диктант

Воспитатель: Ребята, возьмите листочки в клетку и слушаем внимательно, от точки вниз 5 клеток, вправо 4 клетки, вниз 4, влево 4, вниз 2, вправо 7, вверх 8, влево 5, вверх 2, вправо 5, вверх 1, влево 7, что получилось (5, я желаю именно такие оценки всегда получать в школе

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «А», дети говорят какая буква, ребята, вы выполнили все задания, мы собрали буквы, а что же получилась, кто сможет прочитать. (Школа)

Выполнив все задания, мы получаем карту с местонахождения коробочки с сюрпризом. (Приложение 6)

Дети находят коробочку с сюрпризом. (награждение медалями)

Рефлексия:

Воспитатель: вот и закончилась наша игра. Вы показали свои знания и умения. Кому было сегодня весело и интересно- дружно похлопайте в ладоши, а кто скучал и грустил на нашей игре- потопайте ногами.

Список литературы

1. Голубь, В.Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет: текст/ В.Т. Голубь.- ВАКО, 2007. -124с.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., Просвещение,1985.-175с.

3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1990. - 98 с.

Интернет-ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=S6FR5Urf6Qo

2. https://www.youtube.com/watch?v=ZTBYR_RVW7k

3. https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Приложение 1



Приложение 2





Приложение 3



Приложение 4

Приложение 5



Приложение 6


2024