НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Потапова Р.В., Огурцова Л.В. Конспект открытого занятия в первой младшей группе по окружающему миру «Здравствуй, мир!», «Высоко, низко, далеко, близко»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 6 (56) https://f.almanah.su/56.pdf

Задачи:
Образовательные: формировать представление об ориентировки в пространстве.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление;
- активизировать и обогащать словарь;
- воспитывать бережное отношение друг к другу.
Воспитательные: сформированы представления у детей об ориентировки в пространстве.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Наглядные: карты-схемы, ИКТ
Наблюдения.
Демонстрационный.
Иллюстративный.
Поощрение за правильность ответов.
Предварительная работа:
Беседы о доме
Рассматривание иллюстраций.
Работа с картами – схемами.
Подбор синонимов.
Заучивание стихов.
Индивидуальная работа:
Активизировать малоактивных детей Сашу М., Катю П., Машу В.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами: высоко, низко, далеко, близко.
Материалы и оборудование: : демонстрационный - 4 больших кубика;
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш, 2 игрушки на каждого ребёнка (1-большая, другая поменьше).
Литературы: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х частях. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста/ Под науч. Ред. О.В. Чиндиловой. – М,; Баласс, 2014.(Образовательная система «Школа 2100»).
- Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, 2012г.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями (Здравствуйте). Проходите и присаживайтесь на стульчики.
В: Ребята, посмотрите, я сегодня принесла кубики. Давайте построим из них два домика - высокий и низкий (дин из трёх кубиков, другой из одного).
(Показать детям, где высокий дом, а где низкий. Произнести вслух, показать пальчиком).
В:  Давайте посмотрим на большую картинку. Что мы видим? Найдите на картинке мальчика и покажите его. Посмотрите, возле какого дома он стоит.
Дети: мальчик стоит возле высокого дома.
В: Покажите пальчиком и скажите: «Высокий дом».
- А теперь найдём на картинке девочку. Девочка стоит возле другого дома. Он высокий или низкий?
Дети: низкий.
В: Покажите пальчиком и скажите: «Низкий дом».
2. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. (Можно продолжать такую игру на ковре).
В:  Давайте представим, что каждый из вас стал домиком. Покажите, какая крыша у вашего домика (соединяем руки над головой пирамидкой). Давайте покажем, какие вы высокие домики (при этом дети вытягиваются вверх, встают на цыпочки, а теперь превратимся в маленькие, низкие домики (дети садятся на корточки).
Игру повторяют 2-3 раза.
Заранее приготовить по 2 игрушки для каждого ребёнка (одну большую, другую - поменьше).
В: Давайте немного поиграем.
В: Берём большую игрушку и ставим рядом с собой – БЛИЗКО, а маленькую – ДАЛЕКО (отодвигаем от себя). Покажите мне игрушку, которая находится близко к вам. А теперь - ту, которая далеко от вас.
В: А теперь посмотрим на картинку вверху страницы. Что вы видите на ней?
Дети: две собаки: большая - это мама и маленькая – это её щенок.
В: Покажите пальчиком, какая собака стоит к нам близко. А какая далеко?
Щенок отстал от своей мамы. Он может потеряться! Как щенку позвать свою маму?
Дети: гав-гав!
В: А как нам его позвать, что бы мы могли с ним познакомиться поближе?
Дети: иди к нам, и помахать рукой, приглашая его к нам.
В: А что мы ему скажем?
Дети: Здравствуй! Не отставай от мамы, а то потеряешься!
 Физкультминутка
В: Давайте представим, что каждый из вас стал маленьким щеночком, а я буду мамой-собакой. Сейчас мои детки-щенята побегут гулять далеко, а когда я вас позову, нужно прибежать к маме и встать близко (рядом). (По сигналу педагога дети бегают, играют на ковре). (Играют 2-3 раза).
В: Посмотрите, кто нарисован на нижней картинке.
Дети: Это семья - папа, мама и дети.
В: Давайте найдём самого высокого человека. Кто же на этой картинке выше всех?
Дети: Мама не очень высокая – папа выше мамы.
В:  А дети они выше мамы и папы?
Дети: они ниже.
В: Значит, папа самый высокий.
Дети: да.
В: Затем кто идёт по росту?
Дети: мама.
В: А самые низкие?
Дети: дети.
В:  А кто выше мальчик или девочка?
Дети: они одинакового роста.

Итог занятия

В: О чём мы сегодня говорили?
- Что строили?
- Для высокого дома сколько кубиков брали?
- А для низкого?
- Что делали с игрушками?
- Что нужно делать щенку, чтобы он не потерялся?
- А на последней картине, вы запомнили, кто за кем идут по росту?
- Понравилось вам сегодня заниматься?
- А, что больше всего понравилось?
(Похвала детей).
2022