Потапова Р.В., Огурцова Л.В. Конспект открытого занятия в первой младшей группе по окружающему миру «Здравствуй, мир!», «Высоко, низко, далеко, близко»
Задачи: Образовательные: формировать представление об ориентировки в пространстве. Развивающие: - развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление; - активизировать и обогащать словарь; - воспитывать бережное отношение друг к другу. Воспитательные: сформированы представления у детей об ориентировки в пространстве. Методы и приемы: Словесные: беседа, объяснение, художественное слово. Наглядные: карты-схемы, ИКТ Наблюдения. Демонстрационный. Иллюстративный. Поощрение за правильность ответов. Предварительная работа: Беседы о доме Рассматривание иллюстраций. Работа с картами – схемами. Подбор синонимов. Заучивание стихов. Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей Сашу М., Катю П., Машу В. Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: высоко, низко, далеко, близко. Материалы и оборудование: : демонстрационный - 4 больших кубика; раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш, 2 игрушки на каждого ребёнка (1-большая, другая поменьше). Литературы: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х частях. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста/ Под науч. Ред. О.В. Чиндиловой. – М,; Баласс, 2014.(Образовательная система «Школа 2100»). - Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, 2012г.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями (Здравствуйте). Проходите и присаживайтесь на стульчики. В: Ребята, посмотрите, я сегодня принесла кубики. Давайте построим из них два домика - высокий и низкий (дин из трёх кубиков, другой из одного). (Показать детям, где высокий дом, а где низкий. Произнести вслух, показать пальчиком). В: Давайте посмотрим на большую картинку. Что мы видим? Найдите на картинке мальчика и покажите его. Посмотрите, возле какого дома он стоит. Дети: мальчик стоит возле высокого дома. В: Покажите пальчиком и скажите: «Высокий дом». - А теперь найдём на картинке девочку. Девочка стоит возле другого дома. Он высокий или низкий? Дети: низкий. В: Покажите пальчиком и скажите: «Низкий дом». 2. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. (Можно продолжать такую игру на ковре). В: Давайте представим, что каждый из вас стал домиком. Покажите, какая крыша у вашего домика (соединяем руки над головой пирамидкой). Давайте покажем, какие вы высокие домики (при этом дети вытягиваются вверх, встают на цыпочки, а теперь превратимся в маленькие, низкие домики (дети садятся на корточки). Игру повторяют 2-3 раза. Заранее приготовить по 2 игрушки для каждого ребёнка (одну большую, другую - поменьше). В: Давайте немного поиграем. В: Берём большую игрушку и ставим рядом с собой – БЛИЗКО, а маленькую – ДАЛЕКО (отодвигаем от себя). Покажите мне игрушку, которая находится близко к вам. А теперь - ту, которая далеко от вас. В: А теперь посмотрим на картинку вверху страницы. Что вы видите на ней? Дети: две собаки: большая - это мама и маленькая – это её щенок. В: Покажите пальчиком, какая собака стоит к нам близко. А какая далеко? Щенок отстал от своей мамы. Он может потеряться! Как щенку позвать свою маму? Дети: гав-гав! В: А как нам его позвать, что бы мы могли с ним познакомиться поближе? Дети: иди к нам, и помахать рукой, приглашая его к нам. В: А что мы ему скажем? Дети: Здравствуй! Не отставай от мамы, а то потеряешься! Физкультминутка В: Давайте представим, что каждый из вас стал маленьким щеночком, а я буду мамой-собакой. Сейчас мои детки-щенята побегут гулять далеко, а когда я вас позову, нужно прибежать к маме и встать близко (рядом). (По сигналу педагога дети бегают, играют на ковре). (Играют 2-3 раза). В: Посмотрите, кто нарисован на нижней картинке. Дети: Это семья - папа, мама и дети. В: Давайте найдём самого высокого человека. Кто же на этой картинке выше всех? Дети: Мама не очень высокая – папа выше мамы. В: А дети они выше мамы и папы? Дети: они ниже. В: Значит, папа самый высокий. Дети: да. В: Затем кто идёт по росту? Дети: мама. В: А самые низкие? Дети: дети. В: А кто выше мальчик или девочка? Дети: они одинакового роста.
Итог занятия
В: О чём мы сегодня говорили? - Что строили? - Для высокого дома сколько кубиков брали? - А для низкого? - Что делали с игрушками? - Что нужно делать щенку, чтобы он не потерялся? - А на последней картине, вы запомнили, кто за кем идут по росту? - Понравилось вам сегодня заниматься? - А, что больше всего понравилось? (Похвала детей).