Оригинал материала размещен в выпуске № 02 (28) https://f.almanah.su/28.pdf
Задачи: Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
Развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, закрепить навыки смыслового чтения, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Царь Салтан», рассматривание иллюстраций А.С. Пушкина.
- Выставка рисунков детей по сказкам А.С. Пушкина.
Оформление зала: Дуб из картона, на котором нарисованы леший и русалка, закрепленный на входной двери в спортзал. Подвешены листочки с напечатанными заданиями, под дубом внизу стоит ларец с конфетами.
Оборудование: книга «Сказка о царе Салтане»; парты; детская пластмассовая посуда; гимнастические скакалки 2 шт., 2 свитка; палка с ниткой, на которой привязан комар; степы; корзины с орехами, покрашенными под золото; ограничительные конусы.
План мероприятия:
1. Задание для проводящего (бег по залу в медленном темпе, задания в различных частях зала). Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений по описанию (чтение схем и терминологии по сокращенной записи)
2. Задания, связанные с произведением: найти ошибки в тексте; конкурсы и игры с переодеванием в героев сказки (накрыть столы для царского пира, поймать комара, собрать орешки для белочки, перетягивание каната, скачки гонца со свитком для царя).
Ход:
1ученица перед классом в дверях:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!
(Ю. Энтин)
2ученица:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге -
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить -
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
Под предводительством классного руководителя (Дядьки Черномора) дети парами входят в зал.
Дядька Черномор:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Играет музыка и в зал входит Кот Ученый с книгой «Сказка о царе Салтане».
Кот учёный: Здравствуйте ребята! Вы, конечно же, меня узнали, я учёный кот из Лукоморья. Посмотрите, у меня в руках книга. Вы знаете, как эта сказка называется? И кто автор, вы тоже все знаете. Дети, приглашаю вас отправиться со мной в путешествие по страницам сказки А.С.Пушкина о Царе Салтане.
Кот учёный: Нас там ждут разные приключения, игры и соревнования. И я предлагаю Вам провести разминку. Это будет первое задание, кто желает провести ОРУ?
Желающий подходит к дубу и отрывает лист с №1.
По краткой записи провести разминку (бег, отжимания и приседания в указанных местах зала) и построить в две колонны для ОРУ с проговариванием исходного положения и выполнение упражнений под счет.
Кот учёный: Раз, два, три, сказка, в гости к нам приди.
Кто желает выбрать следующее задание? Желающий срывает с дуба лист №2 и читает отрывок из сказки:
В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой;
Задание: Чья команда быстрее накроет стол.
Описание игры: Перед каждой командой стол. По сигналу ребёнок берет один предмет посуды, переносит его на стол, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку.
Следующее задание: желающий ученик срывает лист №3 и читает:
И царица над ребенком,
Как орлица над орленком;
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца.
Задание: Поможем доставить письмо.
Описание игры: По сигналу нужно, проскакать на коне до обозначенного места. Вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.
Кот: Посмотрите, Леший и Русалка приготовили для Вас загадки.
Кто сказки Пушкина читает, загадки быстро отгадает:
Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?
Кот: Молодцы ребята все загадки разгадали. Продолжаем путешествие по сказке.
Следующее задание на листке №4, желающий ученик читает:
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи,
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Задание: «Посторожить город Град».
Описание игры: Из самодельных степов дети строят город.
5 листок срывает следующий ученик:
А комар-то злится, злится —
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз.
Повариха побледнела,
Обмерла и окривела.
Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара
„Распроклятая ты мошка!
Задание: «Подпрыгивать до комара, стараться задеть его рукой».
Описание игры: Дети стоят в кругу. У кота в руках палка с ниткой, на которой привязан бумажный комарик. Инструктор двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до комара и поймать его.
6листок:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной –
Задание: «Собрать орехи для белки, которые рассыпались».
Описание игры: Из команд выбирае6тся по одному игроку. По сигналу дети собирают рассыпанные орехи. Из чей команды ребёнок собрал больше орехов, той команде добавляется фишка. Можно выбрать других детей и повторить ещё раз.
7листок: Перетягивание каната
8 листок: Стрельба из лука
Дядька Черномор проводит конкурс: Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой допустили в письме ошибки. А наши ребята (выбирают считалочкой 6 игроков) ошибок не допускают, исправят. У каждого игрока своя ошибка.
Радила цорица вночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лигушку,
А неведому звирюшку.
Ребята исправляют ошибки.
Заключительное слово, награждение.
Дядька Черномор хвалит детей за активное участие и награждает всех конфетами из ларца. Все прощаются и выходят из зала.
Приложение:
лист с №1
По краткой записи провести разминку (бег, отжимания и приседания в указанных местах зала) и построить в две колонны для ОРУ с проговариванием исходного положения и выполнение упражнений под счет.
Общие Развивающие Упражнения (ОРУ) без предметов
1. И. п. - о. с., на счет 1 - руки вперед, 2 - вверх, 3 - в стороны, 4 - вниз. 4 раза.
2. И. п. - то же. 1 - руки на пояс, поворот направо, руки в стороны; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же налево. 4 раза.
3. И. п. - ноги врозь руки па пояс, 1 -наклон влево, руки 2- и.п. 3 - то же вправо. 4 - и.п. 4 раза.
4. И. п. - о. с., 1 - присесть, руки на колени, выдох; 2 - и. п.; 3 - присесть, обхватить колени руками, выдох; 4 - и. п., вдох 4 раза.
5. И. п. - о. с., руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 - и. п.; 3-4 - то же другой ногой. 4 раза.
6. И. п. - о. с. Прыжки вверх, имитируя прыжки со скакалкой 10 раз.
лист №2
В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой;
Задание: Чья команда быстрее накроет стол.
Описание игры: Перед каждой командой стол. По сигналу ребёнок берет один предмет посуды, переносит его на стол, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку.
лист №3
И царица над ребенком,
Как орлица над орленком;
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца.
Задание: Поможем доставить письмо.
Описание игры: По сигналу нужно передать письмо эстафетой по цепочке, чья команда быстрее. Выполняется парами. Гонец накидывает скакалку коню за плечи, в сцеплении скачут до фишки и обратно, передают письмо следующей паре.
листок №4
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Задание: «Посторожить город Град».
Описание игры: Из самодельных степов дети строят город. Игроки одной команды встают на степы. По команде выбегают из города, игроки другой команды начинает их ловить. Прятаться можно в домики на 3 секунды. Пойманные и нарушившие правила выбывают из игры. Засекается время 1 минута. Подсчитывается количество пойманных. Затем команды меняются местами.
5 листок
А комар-то злится, злится —
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз.
Повариха побледнела,
Обмерла и окривела.
Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара Распроклятая ты мошка!
Задание: «Подпрыгивать до комара, стараться задеть его рукой».
Описание игры: Дети стоят в кругу. У Кота в руках палка с ниткой, на которой привязан бумажный комарик. Кот двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до комара и поймать его.
6листок:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной –
Задание: «Собрать орехи для белки, которые рассыпались».
Описание игры: Из команд выбирается по одному игроку. По сигналу дети собирают рассыпанные орехи. Из чьей команды участник собрал больше орехов, той команде добавляется фишка. Можно выбрать других детей и повторить ещё раз.
7листок: Определить, чья команда перетянет соперников на свою сторону
Перетягивание каната
8 листок: Исправить ошибки в тексте.