НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Горева А. П., Мельникова О. П. Развитие двигательного творчества у детей дошкольного возраста

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf

Здоровый, гармонично развитый ребенок – это не просто мечта, идеал. Это реально достижимая норма жизни. И мы в нашем ДОУ идем по пути достижения этой нормы. Но современный мир требует от наших детей еще и инициативы, творчества. У ребенка с рождения есть эта способность – видеть целый мир в лужице на асфальте. Наша задача: научить малыша пользоваться этой способностью, закрепить умение созидать из хорошо знакомого, уже изученного НОВОЕ. Разве не в этом заключается суть творчества?
И отношение к своему телу, по нашему глубокому убеждению, должно быть осмысленным, творческим, разумным – культурным. Вот, чего добиваемся мы на занятиях по физической культуре – мы делаем двигательную активность для ребенка интересной, яркой, незабываемой. Мы стараемся вызвать у малыша желание украсить, преобразовать, усовершенствовать всё, с чем он сталкивается. Мы развиваем двигательное воображение детей всеми доступными нам способами. Один из этих способов – подвижная игра.
Хорошо знакомые игры и разученные музыкально-двигательные композиции стали основой для многих интересных досугов, физкультурных праздников, развлечений. К детям приходят или клоуны, или Маша с Медведем, или другие герои знакомых им мультфильмов и сказок. Они задают вопросы, стараются подтолкнуть детей к решению каких-то сложных неоднозначных задач. Детям приходится доставать из чудесного мешка задания-игрушки, заполнять пустой блистер из-под волшебных таблеток подходящим содержимым для здорового и гармоничного образа жизни, лопать волшебные воздушные шары в поисках ответов на вопросы, бросать волшебный кубик, отыскивая на его гранях картинки с подсказками.
Мы создаем сценарии мероприятий для развития двигательного творчества у детей дошкольного возраста и хотели бы представить некоторые из них.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения

«Праздник воздушных шаров»

для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: продолжать учить двигаться в соответствии с музыкой или словами, закреплять правила изученных подвижных игр, развивать двигательное творчество; вызвать интерес к эстафетам, воспитывать организованность, желание помогать друг другу.
Атрибуты: мячи, обручи, стойки, воздушные шарики с игрушками или картинками внутри, которые ассоциируются у детей с различными подвижными играми, знакомыми ритмическими композициями и песнями.
Действующие лица: клоуны Бим и Бом.

Ход развлечения.

Бим: Здравствуйте, девчушки-хохотушки!
Бом: Привет, мальчуганы-хулиганы!
Бим: Мы сегодня заскучали
Приуныли – загрустили.
Бом: Долго думали-гадали
В гости к вам прийти решили.
Бим: Чтобы вы нас не прогнали
Мы подарок прихватили.
Бом: Связку шариков чудесных.
И волшебных. И полезных!
Бим: В них есть игры, танцы, сказки: развлечений – под завязку.
Бом: Ты завязку развяжи, во что играть нам, расскажи!
В шариках, которые лопают клоуны, могут лежать фигурки различных животных, картинки, предметы, которые могут у детей ассоциироваться с какими-либо играми или музыкально-ритмическими композициями.
1.        Птичка. Ритмическая композиция «Что манит птицу»
2.        Мячик. Игра или эстафета с мячом по выбору детей.
3.        Цыпленок. Ритмическая композиция «Цыпленок Пи»
4.        Снежинка. Подвижная игра «Сугроб»
5.        Сова. Подвижная игра «Совушка»
6.        Гусь. Подвижная игра «Гуси-лебеди»
7.        Комар. Игра по выбору детей «Дарики-комарики» или «Поймай комара»
8.        Медведь. Игра по выбору детей, например, «У медведя во бору» или «Медведи и пчелы»
9.        Заяц. Например, игра «Охотники и зайцы», либо любая другая по выбору.
Бом: Мы сегодня зажигали:
Танцевали и играли!
Бим: Мы такие молодцы! Веселились от души!
Бом: Столько танцев разных знаем
И во столько игр играем!
Бим: Только покажи предмет –
Сразу вам игра в ответ!
Вместе: И за наше богатое воображение
мы получим богатое вознаграждение! Награждают детей памятными призами.
Вместе: Праздник игр продолжайте – веселитесь! Не скучайте! Машут на прощание и убегают.

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы

«Путешествие с волшебным кубиком по Кубанским народным играм»

Задачи:
1.       Расширять у детей объем знаний о родном крае и городе, народных кубанских играх.
2.       Закрепить полученные на физкультурных занятиях умения и навыки.
3.       Развивать у детей чувство товарищества, командный дух, желание победить.
4.       Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Оборудование: кубик с картинками, обозначающими Кубанские игры, 2 лошадки, 20 кегль, обруч, веревочка 5 метров, 2 фишки-ляпки, платок.

Ход проведения

Развлечение проводится на спортивной площадке. Дети построены, появляются ведущие в кубанских народных костюмах.
1 В: Здравствуйте, красны девицы!
2 В: Здравствуйте, добры молодцы!
1 В: Удалые казаки! Да отважные казачки!
2 В: А вы знаете, что сегодня праздник большой? День рожденье нашего родного города?
1 В: А как принято день рожденье отмечать? (играми, песнями, танцами)
2 В: Да только живем мы с вами в казачьем крае. Вот праздник у нас будет – казачий. Заводи хоровод!

Танец «Калинка-малинка»

1 В: А еще на день рожденье не принято ходить с пустыми руками. Вот и мы приготовили для вас подарок – Волшебный кубик. Этот кубик знает казачьи забавы, да народные игры. На каждой грани кубика картинка, обозначающая игру.
Дети бросают кубик и поочередно играют в выпавшую игру.

«Веретено»

Считалкой выбирают веретено. Ребенок становится в круг, наступает на веревку. Ведущий бегает вокруг веретена, заматывая его. Дети должны увернуться и не задеть веревки.

«Ляпка»

Двоим детям даются фишки-ляпки. Они предают их со словами: «Вот тебе ляпка, передай другому». Дети догонят друг друга, пока ляпка не побывает у всех.

«Кружева»

Дети становятся парами по кругу, берутся за руки, образуя воротца. Выбирается челнок и нитка. Челнок убегает, не пропуская ни одни воротца, нитка – догоняет.

«Платок»

Дети стоят в кругу. Ведущий с платком в руках идет по кругу со словами:
Я по кругу иду, я платочком машу,
Между кем и кем я встану,
Тому мчатся прикажу.
Пара детей становится спиной друг другу, затем на лошадках скачем по кругу. Побеждает тот, кто успеет схватить платок первым.

«Сторож»

Считалкой выбирается сторож, он становится в обруч, вокруг которого разложена морковка (кегли), после слов дети пытаются украсть морковку, сторож их ловит.

«Кузнец»

Считалкой выбирается кузнец. Дети стоят в кругу, произносят слова:
-Ты кузнец-молодец,
Расковался жеребец!
Ты подкуй его опять!
Кузнец им отвечает:
-От чего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова, раз, два и готово!
Дети разбегаются, кузнец догоняет.
После того, как сыграны все игры, ведущие награждают детей за смекалку, знание народных игр, ловкость, прощаются и уходят.
2021