Игра как средство повышения речевой активности у младших дошкольников
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка в 21 веке. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. В начале развивается звуковая сторона речи (правильное звукопроизношение, овладение звуковой выразительности речи). На втором году он понимает обращенную к нему речь. Интенсивно растет словарный состав речи (освоение слов и их умственных употреблений). К 3 годам развивается монологическая и диалогическая речь. Многие дети к этому возрасту могут свободно объясняться с окружающими. В период младшего дошкольного детства в мышление детей происходит значительные изменения: расширяется кругозор, появляются новые интересы, знания и умения, а значит и совершенствуется речь. Речевое общение в младшем дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: игровой, бытовой, учебной. Большое значение в речевом развитии детей придается в игре. Ведь игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности. Игра доставляет ребенку радость и сопровождается положительными эмоциями. Он удивляется, восхищается, познает. И творческая деятельность ребенка прежде всего проявляется в игре. Игра развивает язык, а язык организует игру. Слово в игре помогает ребенку выразить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовывать с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связанно с развитием речи. Для речевого развития используют все виды игровой деятельности.