НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Лыткина Н.С. Конспект логопедического занятия для детей 6 лет «Хлеб – всему голова»

Библиографическое описание:
Лыткина Н.С. Конспект логопедического занятия для детей 6 лет «Хлеб – всему голова» // Образовательный альманах. 2023. № 9 (71). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/71-2.pdf.

Цель: содействовать развитию лексико-грамматической системы языка, в том числе навыков словообразования и словоизменения у дошкольников.

Задачи: расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания хлеба, упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий - активизировать в речи слова-действия, воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

Оборудование: иллюстрации «Как выращивают хлеб»; изображения хлебобулочных изделий; Хлеб черный и белый.

Ход занятия

1 Организационный момент

Логопед приветствует детей, просит их встать вокруг стола, на котором стоит корзина с хлебом, предлагает детям понюхать ароматный хлеб.

Логопед:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Я. Аким

- Ребята, хлеб - это наше богатство. Это главное сокровище жизни!

- Хлеб дает здоровье и силу людям.

- Ребята, а, как и откуда пришел хлеб к нам на стол?

Дети:

(Дети дают ответ)

с опорой на иллюстрации и – при необходимости – наводящие вопросы логопеда.)

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)

- Как называется профессия человека, который печет хлеб? (Пекарь.)

2 Рассматривание картинок и беседа по ней

Логопед помещает на мольберт картинки и ведет по ним беседу.

Логопед: Дети какое сейчас время года и какой месяц?

Дети: Лето, август.

Логопед: Молодцы! Идет август, последний месяц лета. Хлеборобы начали убирать урожай с полей. Какая техника помогает убирать рожь?

Дети. Комбайн и самосвал.

Логопед. Опишите. Какие они и что делают.

Дети. Большой красный комбайн срезает колоски ржи и через специальную трубу высыпает зёрнышки в кузов самосвала. Самосвал голубого цвета. Он подъехал близко к комбайну, чтобы зерна ржи не просыпались на землю.

Логопед: Правильно, ребята. Когда начинается уборка с полей урожая хлеба все хлеборобы работают с раннего утра до поздней ночи, т.к. нужно убрать урожай до дождей в сухую погоду. И в эту пору на поле выезжает много комбайнов и много самосвалов. Вам понравилась эти картинки?

Дети. Да.

Логопед:Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Запомните ребята, не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!

Педагог разламывает хлеб и дает всем детям попробовать.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

3 Физкультминутка

Логопед приглашает всех на ковер и предлагает выполнить упражнения.

Колоски стоят, качаясь в поле золотом.

(Дети с поднятыми руками стоят и качаются в разные стороны).

Хлеборобы засыпают кузова зерном.

(Дети идут по кругу, руки впереди сложены «чашечкой», переворачивают «чашечку» в круг.)

4 Логопед предлагает поиграть в дидактическую игру «Назови ласково»

Булка- булочка.

Батон – батончик.

Пряник – пряничек.

Пирог – пирожок.

Хлеб – хлебушек.

Сушка – сушечка.

Баранка – бараночка.

Сухарь – сухарик.

Лепешка – лепешечка.

Пышка – пышечка.

Калач – калачик.

Блин -блинчик.

Торт – тортик.

Ватрушка – ватрушечка.

Бублик – бубличек.

5 Окончание занятия

Логопед оценивает работу детей, предлагает им вспомнить, чем занимались на занятии. Как называется профессия людей, которые выращивают хлеб? Уточняет, что это очень трудная и нужная работа.
2023