Библиографическое описание:
Лыткина Н.С. Конспект логопедического занятия для детей 6 лет «Хлеб – всему голова» // Образовательный альманах. 2023. № 9 (71). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/71-2.pdf.
Цель: содействовать развитию лексико-грамматической системы языка, в том числе навыков словообразования и словоизменения у дошкольников.
Задачи: расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания хлеба, упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий - активизировать в речи слова-действия, воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.
Оборудование: иллюстрации «Как выращивают хлеб»; изображения хлебобулочных изделий; Хлеб черный и белый.
Ход занятия
1 Организационный момент
Логопед приветствует детей, просит их встать вокруг стола, на котором стоит корзина с хлебом, предлагает детям понюхать ароматный хлеб.
Логопед:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Я. Аким
- Ребята, хлеб - это наше богатство. Это главное сокровище жизни!
- Хлеб дает здоровье и силу людям.
- Ребята, а, как и откуда пришел хлеб к нам на стол?
Дети:
(Дети дают ответ)
с опорой на иллюстрации и – при необходимости – наводящие вопросы логопеда.)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)
- Как называется профессия человека, который печет хлеб? (Пекарь.)
2 Рассматривание картинок и беседа по ней
Логопед помещает на мольберт картинки и ведет по ним беседу.
Логопед: Дети какое сейчас время года и какой месяц?
Дети: Лето, август.
Логопед: Молодцы! Идет август, последний месяц лета. Хлеборобы начали убирать урожай с полей. Какая техника помогает убирать рожь?
Дети. Комбайн и самосвал.
Логопед. Опишите. Какие они и что делают.
Дети. Большой красный комбайн срезает колоски ржи и через специальную трубу высыпает зёрнышки в кузов самосвала. Самосвал голубого цвета. Он подъехал близко к комбайну, чтобы зерна ржи не просыпались на землю.
Логопед: Правильно, ребята. Когда начинается уборка с полей урожая хлеба все хлеборобы работают с раннего утра до поздней ночи, т.к. нужно убрать урожай до дождей в сухую погоду. И в эту пору на поле выезжает много комбайнов и много самосвалов. Вам понравилась эти картинки?
Дети. Да.
Логопед:Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Запомните ребята, не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!
Педагог разламывает хлеб и дает всем детям попробовать.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
3 Физкультминутка
Логопед приглашает всех на ковер и предлагает выполнить упражнения.
Колоски стоят, качаясь в поле золотом.
(Дети с поднятыми руками стоят и качаются в разные стороны).
Хлеборобы засыпают кузова зерном.
(Дети идут по кругу, руки впереди сложены «чашечкой», переворачивают «чашечку» в круг.)
4 Логопед предлагает поиграть в дидактическую игру «Назови ласково»
Булка- булочка.
Батон – батончик.
Пряник – пряничек.
Пирог – пирожок.
Хлеб – хлебушек.
Сушка – сушечка.
Баранка – бараночка.
Сухарь – сухарик.
Лепешка – лепешечка.
Пышка – пышечка.
Калач – калачик.
Блин -блинчик.
Торт – тортик.
Ватрушка – ватрушечка.
Бублик – бубличек.
5 Окончание занятия
Логопед оценивает работу детей, предлагает им вспомнить, чем занимались на занятии. Как называется профессия людей, которые выращивают хлеб? Уточняет, что это очень трудная и нужная работа.
Лыткина Н.С. Конспект логопедического занятия для детей 6 лет «Хлеб – всему голова» // Образовательный альманах. 2023. № 9 (71). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/71-2.pdf.
Цель: содействовать развитию лексико-грамматической системы языка, в том числе навыков словообразования и словоизменения у дошкольников.
Задачи: расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания хлеба, упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий - активизировать в речи слова-действия, воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.
Оборудование: иллюстрации «Как выращивают хлеб»; изображения хлебобулочных изделий; Хлеб черный и белый.
Ход занятия
1 Организационный момент
Логопед приветствует детей, просит их встать вокруг стола, на котором стоит корзина с хлебом, предлагает детям понюхать ароматный хлеб.
Логопед:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Я. Аким
- Ребята, хлеб - это наше богатство. Это главное сокровище жизни!
- Хлеб дает здоровье и силу людям.
- Ребята, а, как и откуда пришел хлеб к нам на стол?
Дети:
(Дети дают ответ)
с опорой на иллюстрации и – при необходимости – наводящие вопросы логопеда.)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)
- Как называется профессия человека, который печет хлеб? (Пекарь.)
2 Рассматривание картинок и беседа по ней
Логопед помещает на мольберт картинки и ведет по ним беседу.
Логопед: Дети какое сейчас время года и какой месяц?
Дети: Лето, август.
Логопед: Молодцы! Идет август, последний месяц лета. Хлеборобы начали убирать урожай с полей. Какая техника помогает убирать рожь?
Дети. Комбайн и самосвал.
Логопед. Опишите. Какие они и что делают.
Дети. Большой красный комбайн срезает колоски ржи и через специальную трубу высыпает зёрнышки в кузов самосвала. Самосвал голубого цвета. Он подъехал близко к комбайну, чтобы зерна ржи не просыпались на землю.
Логопед: Правильно, ребята. Когда начинается уборка с полей урожая хлеба все хлеборобы работают с раннего утра до поздней ночи, т.к. нужно убрать урожай до дождей в сухую погоду. И в эту пору на поле выезжает много комбайнов и много самосвалов. Вам понравилась эти картинки?
Дети. Да.
Логопед:Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Запомните ребята, не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!
Педагог разламывает хлеб и дает всем детям попробовать.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
3 Физкультминутка
Логопед приглашает всех на ковер и предлагает выполнить упражнения.
Колоски стоят, качаясь в поле золотом.
(Дети с поднятыми руками стоят и качаются в разные стороны).
Хлеборобы засыпают кузова зерном.
(Дети идут по кругу, руки впереди сложены «чашечкой», переворачивают «чашечку» в круг.)
4 Логопед предлагает поиграть в дидактическую игру «Назови ласково»
Булка- булочка.
Батон – батончик.
Пряник – пряничек.
Пирог – пирожок.
Хлеб – хлебушек.
Сушка – сушечка.
Баранка – бараночка.
Сухарь – сухарик.
Лепешка – лепешечка.
Пышка – пышечка.
Калач – калачик.
Блин -блинчик.
Торт – тортик.
Ватрушка – ватрушечка.
Бублик – бубличек.
5 Окончание занятия
Логопед оценивает работу детей, предлагает им вспомнить, чем занимались на занятии. Как называется профессия людей, которые выращивают хлеб? Уточняет, что это очень трудная и нужная работа.