НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Долгополова Е. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Оригинал материала размещен в выпуске № 6 (44) https://f.almanah.su/44.pdf


Цель: Создание композиций на полях карточек по заданному правилу.
Задачи:
«Речевое развитие»
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
«Познавательное развитие»
Знакомство с геометрическими фигурами, их цветом и формой. Развитие творческого мышления через ассоциации и уже приобретенные знания. Закрепление полученных знаний.
«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитание умения слушать и слышать других, познание элементарных правил этикета, развитие кругозора. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем.
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Методические приемы:
«Игровой» (использование сюрпризных моментов)
«Наглядный» (использование иллюстраций, образцов – схем)
«Словесный» (указание, вопросы, устные ответы других детей)
«Практический» (использование раздаточного материала)
«Поощрение» (анализ занятия)
Виды деятельности:
1.       Игровая
2.       Коммуникативная
3.       Познавательно – исследовательская
Оборудование и материалы:
Игровой набор (Дары Фрёбеля): дар №3, дар №4, дар №5, дар№6, дар №7, дар №8, дар №9, дар №10, дар J1. Игровое поле формата А4 – 6шт. с изображениями именинного пирога, торт, конфета, пупсики игровые -6шт., игровой кубик – 1шт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, Дети
Дети: …Здравствуйте!
Воспитатель: Какое у вас нас настроение?
Дети: …Хорошее
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Света (говорит воспитатель от своего имени). Здравствуйте, ребята, меня зовут Света и у меня сегодня день рождения. Я позвала к вам в гости своих подружек. Хочу угостить их тортом и именинным пирогом, вы поможете мне их украсить? (говорит воспитатель от имени куклы).
Дети: … Да!
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с изображением сладостей и сладких блюд, Вы знаете что это, сможете назвать?
Дети: … Знаем, это торт и пирог.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете с чем пекут пироги?
Дети: …Да.
Воспитатель: С чем?
Дети: … С ягодами: малиной, клубникой, ежевика, слива. С овощями: капуста, морковь, картофель.
Воспитатель: *Загадывает загадки по названным ягодам и овощам, после правильно ответа показывает картинку*
Загадка 1:
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (Малина)
Загадка 2:
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?... (Клубника)
Загадка 3:
На колючих стеблях длинных,
Зреет черная малина.
Хоть вкусна, но очень дика,
И зовется … (Ежевика)
Загадка 4:
Для компотов и варенья
Очень этот фрукт хорош.
И на вкус он – объеденье,
Ты в саду его найдёшь.
А весной цветёт красиво
Вместе с яблонями... (Слива)
Загадка 5:
Голова - на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их - не сосчитать!
Может - десять, может - пять!
Нарастают густо!
Что это? -...! (Капуста)
Загадка 6:
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её?...(Морковка)
Воспитатель: А теперь давайте украсим наше лакомство, поможете мне? (Предлагает вниманию детей мелкие детали Фребеля для украшения)
Дети: …Конечно. (Все вместе с воспитателем или по группам выкладывают «украшения» на карточки, применяя фантазию и ассоциации)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, очень красивые получились у вас пироги. Но вы же помните, что у куклы Светы сегодня день рождения?
Дети: …Да, помним
Воспитатель: Так давайте же украсим для неё именинный пирог свечами. А для того, чтобы узнать сколько лет исполнилось Свете, давайте бросим кубик и посчитаем точки на выпавшей стороне.
Дети: …Давайте! (Кидают кубик и считают точки – возраст куклы)
Воспитатель: Сколько у вас получилось?
Дети: … (Называют цифру (от 1 до 6), выпавшую на кубике и ставят данное количество свечек-деталей на пирог)
Воспитатель: А теперь давайте перейдем к самому интересному и приготовим стол для наших гостей, на который и поставим наши угощения.
Дети: …(Берут детали Фребеля и начинают выкладывать из кубиков и других геометрических фигур ножки и основу нашего будущего стола, с помощью воспитателя)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. А теперь давайте накроем на стол. Что нам для этого нужно, какие приборы должны быть на столе?
Дети: … Тарелки, чашки, ложки. (Собирают из деталей имитацию посуды)
*раздается стук*
Воспитатель: Ой, а вот и гости пришли, давайте их встретим. (Открываем ширму, за которой прячутся наши гости). Давайте пригласим их за стол?
Дети: … Давайте (Сажают кукол за столы и угощают их).
Воспитатель: Вам понравилась наша игра?
Дети: … Да, конечно!
Воспитатель: А давайте повторим что мы сегодня делали (пекли пироги, накрывали на стол и встретили гостей.)
Воспитатель: Гости сказали мне по секрету что остались очень довольны. А что нужно сделать после того как мы пообедали?
Дети: … Убрать со стола, поставить все на место.
Воспитатель: Правильно, вы большие молодцы.
2021