Долгополова Е. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Цель: Создание композиций на полях карточек по заданному правилу. Задачи: «Речевое развитие» Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. «Познавательное развитие» Знакомство с геометрическими фигурами, их цветом и формой. Развитие творческого мышления через ассоциации и уже приобретенные знания. Закрепление полученных знаний. «Социально – коммуникативное развитие» Воспитание умения слушать и слышать других, познание элементарных правил этикета, развитие кругозора. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем. «Художественно-эстетическое развитие» Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Методические приемы: «Игровой» (использование сюрпризных моментов) «Наглядный» (использование иллюстраций, образцов – схем) «Словесный» (указание, вопросы, устные ответы других детей) «Практический» (использование раздаточного материала) «Поощрение» (анализ занятия) Виды деятельности: 1. Игровая 2. Коммуникативная 3. Познавательно – исследовательская Оборудование и материалы: Игровой набор (Дары Фрёбеля): дар №3, дар №4, дар №5, дар№6, дар №7, дар №8, дар №9, дар №10, дар J1. Игровое поле формата А4 – 6шт. с изображениями именинного пирога, торт, конфета, пупсики игровые -6шт., игровой кубик – 1шт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, Дети Дети: …Здравствуйте! Воспитатель: Какое у вас нас настроение? Дети: …Хорошее Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Света (говорит воспитатель от своего имени). Здравствуйте, ребята, меня зовут Света и у меня сегодня день рождения. Я позвала к вам в гости своих подружек. Хочу угостить их тортом и именинным пирогом, вы поможете мне их украсить? (говорит воспитатель от имени куклы). Дети: … Да! Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с изображением сладостей и сладких блюд, Вы знаете что это, сможете назвать? Дети: … Знаем, это торт и пирог. Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете с чем пекут пироги? Дети: …Да. Воспитатель: С чем? Дети: … С ягодами: малиной, клубникой, ежевика, слива. С овощями: капуста, морковь, картофель. Воспитатель: *Загадывает загадки по названным ягодам и овощам, после правильно ответа показывает картинку* Загадка 1: Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками... (Малина) Загадка 2: Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка?... (Клубника) Загадка 3: На колючих стеблях длинных, Зреет черная малина. Хоть вкусна, но очень дика, И зовется … (Ежевика) Загадка 4: Для компотов и варенья Очень этот фрукт хорош. И на вкус он – объеденье, Ты в саду его найдёшь. А весной цветёт красиво Вместе с яблонями... (Слива) Загадка 5: Голова - на ножке, Зелены одёжки. Сколько их - не сосчитать! Может - десять, может - пять! Нарастают густо! Что это? -...! (Капуста) Загадка 6: Над землёй зелёный хвост, Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко... Как зовут её?...(Морковка) Воспитатель: А теперь давайте украсим наше лакомство, поможете мне? (Предлагает вниманию детей мелкие детали Фребеля для украшения) Дети: …Конечно. (Все вместе с воспитателем или по группам выкладывают «украшения» на карточки, применяя фантазию и ассоциации) Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, очень красивые получились у вас пироги. Но вы же помните, что у куклы Светы сегодня день рождения? Дети: …Да, помним Воспитатель: Так давайте же украсим для неё именинный пирог свечами. А для того, чтобы узнать сколько лет исполнилось Свете, давайте бросим кубик и посчитаем точки на выпавшей стороне. Дети: …Давайте! (Кидают кубик и считают точки – возраст куклы) Воспитатель: Сколько у вас получилось? Дети: … (Называют цифру (от 1 до 6), выпавшую на кубике и ставят данное количество свечек-деталей на пирог) Воспитатель: А теперь давайте перейдем к самому интересному и приготовим стол для наших гостей, на который и поставим наши угощения. Дети: …(Берут детали Фребеля и начинают выкладывать из кубиков и других геометрических фигур ножки и основу нашего будущего стола, с помощью воспитателя) Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. А теперь давайте накроем на стол. Что нам для этого нужно, какие приборы должны быть на столе? Дети: … Тарелки, чашки, ложки. (Собирают из деталей имитацию посуды) *раздается стук* Воспитатель: Ой, а вот и гости пришли, давайте их встретим. (Открываем ширму, за которой прячутся наши гости). Давайте пригласим их за стол? Дети: … Давайте (Сажают кукол за столы и угощают их). Воспитатель: Вам понравилась наша игра? Дети: … Да, конечно! Воспитатель: А давайте повторим что мы сегодня делали (пекли пироги, накрывали на стол и встретили гостей.) Воспитатель: Гости сказали мне по секрету что остались очень довольны. А что нужно сделать после того как мы пообедали? Дети: … Убрать со стола, поставить все на место. Воспитатель: Правильно, вы большие молодцы.