Актуальные вопросы начального общего образования

Егорова Н.Ю. Классный час для учащихся 4 класса на тему «Я живу в России»



Оригинал материала размещен в выпуске № 02 (16) https://f.almanah.su/16.pdf

Цель: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу
Задачи:
1. Формировать позиции к разным явлениям окружающей действительности;
2. Развивать привычки обдумывать свою жизнь, поведение, свои поступки.
Ход классного часа
1. Приветствие.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на классный час «Урок России» и приглашает всех ребят в огромный загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Теперь нас можно назвать учениками 4 класса. А как ещё? Кто догадается? (четвероклассники)
-Конечно, наш класс – это СЕМЬЯ.
-Дорогие ребята! Я от всей души поздравляю Вас с началом учебного года. Этот праздник для Вас одинаково грустный и веселый.
Грустный, потому что закончилось лето и наступила осень, а веселый, потому что мы опять с вами вместе. Я думаю, что в нашем классе есть ребята, которые хоть чуть-чуть соскучились друг по другу. И, конечно же, это я!
2. Введение в тему
-Сегодня у всех ребят нашей страны, по указу президента, единая тема классного часа. А какая тема, вы отгадаете сами.
-Белые облака, синяя вода, красный огонь. Что напоминают вам эти цвета? Назовите, одним словом. Это символы, символы чего? (наш Российский флаг)
-Спасская башня, президент, Кремль, герб. Где это, в каком городе?
-О чем мы сегодня будем говорить? (свободный ответ)
Москва-столица нашей Родины. Как называется наша Родина.
Россия-это большая Родина. Малая Родина, это то место, где вы родились (спрашиваю кто где родился).
-Сейчас, в настоящем, Россия-это самая большая площадь территории, самая большая в мире площадь тундры, тайги, вечной мерзлоты, арктических земель.
- Самая большая площадь лесов и чернозёмов (плодородных земель)
- Россия занимает 1 место в мире по добыче нефти.
- 1 место в мире по запасам питьевой воды и лесным ресурсам.
- В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных и технических разработок.
- Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области освоения космического пространства.
- И за всеми этими достижениями стоят люди разных профессий. Есть такая пословица: где родился, там и пригодился.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру.
3. Игра «Кто кем станет?»
- Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок. Но посмотрите: семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей, и только тогда он станет гражданином. В народе есть такое выражение: Человек должен посадить дерево и построить дом. Что под этим подразумевается? Конечно, и буквальное дерево. Каждый из нас должен заботиться о природе. Должен её любить и сохранять. Но есть ещё и другое значение "посадить дерево". Это дать возможность новому поколению вырасти и стать новым деревом жизни, Древом Жизни. Ваши прабабушка и прадедушка — корни, ваши дедушки и бабушки — ствол, ваши родители — ветви, а вы — листья. Но, каждая ветка и веточка, каждый листик должны внести свой вклад в лучшее продолжение жизни. Как же это сделать?
- Сегодня я предлагаю вам посадить дерево нашего с вами будущего.
–А кем вы будете, кем вы мечтаете стать? На доске вы видите разные профессии. Подумайте и наклейте наклейку туда, кем вы хотите стать (раздаю наклейки, дети наклеивают).
-Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие профессии вы выбрали.
-Что нужно делать, чтобы ваши мечты осуществились? (свободный ответ)
-Сегодня вы - ученики, завтра вы - врачи, музыканты, программисты, учителя, военные, инженеры.
- Именно вам жить в стране будущего. Вы- основа нашего государства.
-Я попросила ребят пофантазировать и помечтать, как это будет.
4. Разминка. Кричалка с флажками «Я живу в России»
- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите: «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ»
5. Изготовление плаката «Я живу в России»
- Вырежьте солнышко, лучики из цветной бумаги, а голубей и буквы из белой бумаги. Раскрасьте буквы в цвета российского флага, на голубях напишите ваши пожелания мира, добра и процветания родителям, близким, одноклассниками соседям.
6. Представление работы.
7. Итог занятия.
-Все в ваших руках! Какой будет наша планета, Россия, школа и мы с вами, чем мы сможем помочь нашей стране?
- Вы -это будущее России! Я желаю вам хорошо учиться и стать хорошими людьми. К новым свершениям, новым победам и новым знаниям!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск истины, добра и красоты!
Чтобы явью стали в вашей жизни самые заветные мечты!
Литература:
1.       Кузнецов А.П. Школьнику о символах Отечества: пособие для учащихся - М.: Просвещение, 2005. - 32 с.
2.       Чутко Н. Я. «Методические пояснения к курсу "Я - гражданин России": (мое настоящее и далекое прошлое): 4 кл. / Н. Я. Чутко, Т. Е. Соколова. - Самара: Учеб.лит: Изд. дом Федоров, 2005. - 59 с.
2019