Актуальные вопросы дошкольного образования

Еряшкина Ю.Э. Подарок олимпийцам

Оригинaл материала размещен в выпуске № 6 (56) https://f.almanah.su/56.pdf

Цель: изготовить подарок олимпийцам.

Задачи:
1. Познакомить детей с итогами летней Олимпиады.
2. Закрепить знания детей о символах Олимпиады и летних видах спорта.
3. Развивать мелкую моторику и творческие способности детей посредством песочной терапии.
4.Воспитывать интерес к спорту, чувство гордости за достижения российских спортсменов.

Материал: цветной песок

Ход непосредственно образовательной деятельности:
 
Воспитатель. Дети, посмотрите пожалуйста на экран. Как вы думаете, с какого события идет этот репортаж?
Дети смотрят, отвечают.
 
Воспитатель: Дети, кто из вас знает,  какая была недавно олимпиада? Где проходила?
Ответы детей. -  XXXI Летние Олимпийские игры в Рио - де - Жанейро в Бразилии.


Воспитатель: Один раз, в четыре года, лучшие спортсмены всего мира съезжаются на Олимпийские игры, где они соревнуются в ловкости, силе, быстроте, выносливости. Олимпийский девиз – быстрее, выше, сильнее!


Воспитатель: Дети, какие символы олимпиады вы знаете?
Первым символом  Олимпиады – является белый флаг, который поднимается на всех играх. На белом полотнище изображены пять олимпийских колец разного цвета, символизирующие дружбу народов пяти континентов.
Второй символ Олимпийских игр – Олимпийский Огонь.
Самые сильные, ловкие и быстрые спортсмены, которые соревнуются на играх, получают Олимпийские медали.
·       Если спортсмен завоевал I  место какую медаль он получит? (золотую медаль),
·       II место?  (серебряная медаль),
·       III место? (бронзовая медаль).
Наша страна на этих играх завоевала 56 медалей. Из них 19-золотых, 18-серебряных, 19-бронзовых.
Дети, какие летние виды спорта вы знаете?
Ответы детей (Легкая атлетика, художественная гимнастика, волейбол, футбол, фехтование, баскетбол, велоспорт, плавание и т.д.)
Воспитатель: Дети предлагаю вам поиграть в игру

"Собери картинку с летним видом спорта".

Разбейтесь на пары, и соберите картинку. Дети выполняют задание, рассказывают к какому виду спорта относится их картинка.

Воспитатель: - Дети, что нужно делать, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, как спортсмены?
Ответы детей (делать зарядку, закаляться, заниматься спортом).

Воспитатель. Дети, сейчас мы немного отдохнем и проведем спортивную разминку (движения по тексту).

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!  
 (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и                                               назад)                                                                                                                  
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.              
 (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.    
 (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным                                                 движением одна рука опускается, а другая                                                 одновременно — поднимается)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.     
  (Ходьба на месте.)


Воспитатель:  Дети, наши спортсмены очень хорошо выступили на Летней Олимпиаде. Вся страна гордится ими и поздравляет с победой.
Предлагаю и нам поздравить наших олимпийцев и сделать для них подарок. А сделаем мы его рисунками из песка и объединим в общую картину.

Пройдите. пожалуйста, в нашу мастерскую. Давайте вспомним с вами правила работы с песком.
Дети рассказывают правила.
Дети выполняют работу, воспитатель по необходимости помогает детям.
Дети вместе с воспитателем по мере выполнения работы помещают свою картинку на большой лист бумаги.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая общая картина получилась. Олимпийцы будут очень довольны такому подарку. Сегодня вечером мы отправим подарок по почте в Москву.

Библиографический список

1. Аромштам,М. «Игры на влажном песке» / М.Аромштам // Дошкольное образование: издательского дома «Первое сентября». 2006. N 12. С. 6.
2. Бережная,Н.Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» / Н.Ф.Бережная // Дошкольная педагогика. - 2007. - N1. - С. 50-52.
3. Бондарцева,С.Н. «Домик развития можно строить на песке» / С.Н. Бондарцева // Педагогический вестник. – 2006. - N3. - С. 5.
4. Васильченко,Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» / Л.Васильченко / Развитие и коррекция - 2001.-вып. 10. - С. 42-47.
5. Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» / Т.М. Грабенко // Дошкольная педагогика.-2004.N5.-С.26-29.
6. Жителева,С.С. «Песочная терапия» / С.С. Жителева // Ребёнок в детском саду.-2006.-N4.-С.65-68.
7. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Т.М. Грабенко «Чудеса на песке» практикум     по песочной терапии. Из-во «Речь». 2005 год.
8. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Т.М. Грабенко « Игры в сказкотерапии» СПб 2008
9. М.В. Кисилева «Арт-терапия в работе с детьми». СПб. 2006.
10. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Практикум по сказкотерапии. СПб. 2013.

2022-06-21 08:54 2022