Задачи: 1. Познакомить детей с итогами летней Олимпиады. 2. Закрепить знания детей о символах Олимпиады и летних видах спорта. 3. Развивать мелкую моторику и творческие способности детей посредством песочной терапии. 4.Воспитывать интерес к спорту, чувство гордости за достижения российских спортсменов.
Материал: цветной песок
Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель. Дети, посмотрите пожалуйста на экран. Как вы думаете, с какого события идет этот репортаж? Дети смотрят, отвечают. Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая была недавно олимпиада? Где проходила? Ответы детей. - XXXI Летние Олимпийские игры в Рио - де - Жанейро в Бразилии.
Воспитатель: Один раз, в четыре года, лучшие спортсмены всего мира съезжаются на Олимпийские игры, где они соревнуются в ловкости, силе, быстроте, выносливости. Олимпийский девиз – быстрее, выше, сильнее!
Воспитатель: Дети, какие символы олимпиады вы знаете? Первым символом Олимпиады – является белый флаг, который поднимается на всех играх. На белом полотнище изображены пять олимпийских колец разного цвета, символизирующие дружбу народов пяти континентов. Второй символ Олимпийских игр – Олимпийский Огонь. Самые сильные, ловкие и быстрые спортсмены, которые соревнуются на играх, получают Олимпийские медали. · Если спортсмен завоевал I место какую медаль он получит? (золотую медаль), · II место? (серебряная медаль), · III место? (бронзовая медаль). Наша страна на этих играх завоевала 56 медалей. Из них 19-золотых, 18-серебряных, 19-бронзовых. Дети, какие летние виды спорта вы знаете? Ответы детей (Легкая атлетика, художественная гимнастика, волейбол, футбол, фехтование, баскетбол, велоспорт, плавание и т.д.) Воспитатель: Дети предлагаю вам поиграть в игру
"Собери картинку с летним видом спорта".
Разбейтесь на пары, и соберите картинку. Дети выполняют задание, рассказывают к какому виду спорта относится их картинка.
Воспитатель: - Дети, что нужно делать, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, как спортсмены? Ответы детей (делать зарядку, закаляться, заниматься спортом).
Воспитатель. Дети, сейчас мы немного отдохнем и проведем спортивную разминку (движения по тексту).
Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Дети, наши спортсмены очень хорошо выступили на Летней Олимпиаде. Вся страна гордится ими и поздравляет с победой. Предлагаю и нам поздравить наших олимпийцев и сделать для них подарок. А сделаем мы его рисунками из песка и объединим в общую картину.
Пройдите. пожалуйста, в нашу мастерскую. Давайте вспомним с вами правила работы с песком. Дети рассказывают правила. Дети выполняют работу, воспитатель по необходимости помогает детям. Дети вместе с воспитателем по мере выполнения работы помещают свою картинку на большой лист бумаги.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая общая картина получилась. Олимпийцы будут очень довольны такому подарку. Сегодня вечером мы отправим подарок по почте в Москву.
Библиографический список
1. Аромштам,М. «Игры на влажном песке» / М.Аромштам // Дошкольное образование: издательского дома «Первое сентября». 2006. N 12. С. 6. 2. Бережная,Н.Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» / Н.Ф.Бережная // Дошкольная педагогика. - 2007. - N1. - С. 50-52. 3. Бондарцева,С.Н. «Домик развития можно строить на песке» / С.Н. Бондарцева // Педагогический вестник. – 2006. - N3. - С. 5. 4. Васильченко,Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» / Л.Васильченко / Развитие и коррекция - 2001.-вып. 10. - С. 42-47. 5. Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» / Т.М. Грабенко // Дошкольная педагогика.-2004.N5.-С.26-29. 6. Жителева,С.С. «Песочная терапия» / С.С. Жителева // Ребёнок в детском саду.-2006.-N4.-С.65-68. 7. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Т.М. Грабенко «Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во «Речь». 2005 год. 8. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Т.М. Грабенко « Игры в сказкотерапии» СПб 2008 9. М.В. Кисилева «Арт-терапия в работе с детьми». СПб. 2006. 10. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Практикум по сказкотерапии. СПб. 2013.