НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сейранова Н.А., Жовмерук А.С. Конспект беседы на прогулке подготовительной группе на тему «Ромашка – маленькое лечебное солнышко»


Оригинaл материала размещен в выпуске № 7 (57) https://f.almanah.su/57.pdf

Цель: Систематизировать знания детей о садовых и полевых растениях
Задачи:
1. Расширять знание детей о цветах
2.. Знакомить детей со значением цветов в жизни человека.
3.: Учить детей находить общее и различное в разных видах растений (Садовая и полевая ромашки).
4.Развивать речь детей, отвечать на вопросы полными предложениями.
5.знакомить с лекарственными растениями и их свойствами
Ход занятия:
Воспитатель организует трудовую деятельность по уходу за  цветами на клумбе, и заводит разговор о ромашке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые выросли петуньи и бархатцы на нашей клумбе! А какие цветы вы знаете еще, какие нравятся вам? (ответы детей)
Воспитатель: А мне нравятся незатейливые по своей красоте ромашки. А вы знаете, как выглядит ромашка?
(Дети описывают свои представления о ромашке)
Воспитатель: Ребята, а кто знает или видел, где растет этот цветок? (дети отвечают)
Воспитатель: Да, правильно! Ромашки растут в саду – это цветы с высоким стеблем и крупным цветком. Чтобы вырос такой красивый цветок за ним нужно ухаживать. Оберегать его от мелких вредителей – тли, муравьев. Кто занимается уходом за цветами в саду, как называется эта профессия? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это садовник! А сейчас предлагаю поиграть, и узнаем, как хорошо вы знаете садовые цветы!
(Проводится дидактическая/игра «Назови цветок»)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А какие еще бывают цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Здорово, но я вам скажу, что цветы растут и не только на нашей домашней клумбе. В лесу, в поле тоже растут разные цветы. Эти цветы называется лесные, полевые. И вот в поле растет младшая сестричка нашей красавицы ромашки. Полевая ромашка не такая большая , но это очень выносливый цветок, ему помогает расти солнце, дождик, пчелы – опыляют, черви рыхлят землю.
А еще маленькая ромашка очень полезная, обладает лечебными свойствами. Правильно, она называется лекарственной! Если у вас зимой заболит горлышко – нужно заварить ромашку и полоскать – она снимет воспаление и вылечит. Помой ранку и она заживет. Вот такая полезная ромашка!
(На руке воспитателя  появляется кукла –бибабо червячка и ведется разговор от его имени)
Воспитатель: Ой, мои хорошие! Смотрите, кто к нам пришел! Давай те послушаем нашего гостя, он, что- то хочет нам рассказать: Здравствуйте, ребята, я услышал ваш разговор и очень захотел вам рассказать, что существует древняя легенда о том, что Ромашка солнечный цветок, который спасал маленьких полевых гномов от дождя. Они несли ромашки – зонтики над головой, и капли стекали по белым лепесткам и тут же вырастали лекарственные растения. В каплях ,которые оставались на желтой серединке отражались лучи и появлялась радуга над лугом.
Воспитатель: Спасибо, червячок за красивую легенду. Ребята, а что мы знаем о ромашке?Вот послушай червячок, что мы тебе расскажем! (Дети читают стихи о ромашке, )
Воспитатель: А еще ромашка это символ праздника посвященного Дню Семьи, Любви и верности который празднуется только в России. Вот послушайте какое замечательное стихотворение написал Михаил Дудин
Ромашка, излучая свет,
На солнышко похожая,
Спешит везде за нами вслед,
Своя, не перехожая.
 
До поздней осени на нас
Бросает взгляды смелые
Её весёлый жёлтый глаз
Через ресницы белые.
 
Она в лугу, она в лесу
И рядом — на обочине.
По всей земле её красу
Ветра рассредоточили.
 
По всем полянам и полям
Ромашка с мая месяца
На счастье вам, на радость нам
Растёт, цветёт и светится.

Червячок: Я хочу подарить вам эту ромашку. Но она непростая – она загадочная! (Передает цветок ребятам, но он рассыпается на лепестки)
Воспитатель: Червячок, что ж такое? (поднимает лепесток) Ребята, а здесь что то написано!
Червячок: Соберите лепестки, отгадайте загадки, и вы узнаете какие цветы, кроме ромашки растут в поле. А мне пора с вами прощаться, а то что- то много птиц тут у вас поют песни! До свидания ребята! Желаю вам удачи!
(Дети прощаются, и проводится игра «Отгадай и собери цветок» - на лепестках загадки о полевых лекарственных растениях
1.    В огороде хрупкий зонт.
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп», -
Громко скажет нам …(укроп)
2.      Вот зелёная кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка
Знаем мы тебя, …(петрушка)
3.    Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа это - …Лук
4.    Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь –
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство.(боярышник)
5 Под землей живёт семейка,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (Картошка).
6.. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый...
(Одуванчик)
7. Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву?( крапива)
Воспитатель: Умнички, все лепестки собрали! Какая заты?мечательная ромашка получилась! А как вы думаете, правильно ли делают люди, когда рвут цветы?(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нельзя рвать цветы просто так! Растения нужно беречь, они помогают нам дышать, приносят пользу насекомым, создают красоту. Цветы бывают полевые и садовые, за одними ухаживает человек, другим помогает природа. А Ромашка - полевая это лекарственное растение и срывать ее можно только для заготовки на зиму- как лекарство, в нужном количестве.
Воспитатель: Я предлагаю вам, по возвращению в группу, сделать из своих ладошек ромашку и подарить ее своим родителям, как символ любви и верности.(высказывания детей)

2022