Библиографическое описание:
Семенова О.Н. Уроки без стресса // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/66-2.pdf
Современный урок иностранного языка – это инновационный урок, который вызывает у учащихся и учителей удовольствие, стимулирует любопытство, творчество. В то же время современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учащихся концентрации внимания, напряжения сил. Хорошо известно, что внимание учащихся в младшем и среднем звене неустойчиво. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений.
Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель обязан стремиться вызвать положительное отношение к предмету, увеличивать энтузиазм и мотивацию школьников. Важно, чтобы у детей не появлялось чувство страха перед этим предметом.
Поэтому целесообразно и правильно использовать элементы именно здоровьесберегающих технологий не только на уроке иностранного языка в начальном звене, но и в старшем, поскольку Здоровьесберегающие технологии учат детей жить без конфликтов. Учат укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. Эти технологии прививают детям принципы здорового образа жизни, усиливают мотивацию к обучению.
Итак, на уроках использую:
· игры;
· физкультминутки;
· минуты релаксации;
· гимнастику для глаз и осанки;
· «смехотерапию»;
· новизну и нетрадиционность учебного материала
Игры
Все дети, как известно, очень любят играть. Так почему бы не использовать это с целью обучения детей чтению, аудированию, письму и говорению на английском? Игра также является одной из форм релаксации. Она используется для снятия напряжения, монотонности, при отработке речевого материала, при активизации речевой деятельности:
«Simon says »
В такой игре количество участников должно составлять хотя бы три человека. Один из детей играет роль Саймона и говорит вслух простые инструкции на английском: Touch your nose, Touch your ears, Open your books /Touch something red, Touch something green и т.д.
Физкультминутки
Физкультминутка - неотъемлемая часть любого урока в начальной, средней и даже старшей школе, поскольку наблюдения показывают, что запоминание бывает более эффективным, если после работы школьники расслабляются или занимаются совершенно иным видом деятельности.
Физкультминутки стимулируют учебную деятельность учащихся, развивают фантазию и воображение, внимание, память, пластичность движений, снимают скованность. Это важный способ самовыражения: учитель может лучше узнать своих учеников, их организаторские, творческие способности, физические возможности; благодаря этому устанавливается более тесный контакт между педагогом и ребенком между детьми в ученическом коллективе.
Мини-инсценовки на всем известные стихи и песни, недавно изученные наизусть, выполняемые в проходах между партами или даже сидя за партами, в зависимости от того, какие движения, ученики выполняют с удовольствием:
Невеста finger, daddy finger, где вы?
Here I am, here I am. How do you do?
Mommy finger, Mommy finger, где вы?
Here I am, here I am. How do you do?
Brother finger, Brother finger, где вы?
Here I am, here I am. How do you do?
Sister finger, Sister finger, где вы?
Here I am, here I am. How do you do?
Baby finger, Baby finger, где вы?
Here I am, here I am. How do you do?
OR:
If you're happy happy happy
clap your hands.
Clap, clap
If you're happy happy happy
clap ваши hands.
Clap, clap
If you're happy happy happy
Then, youe fase will surely show it
If you're happy happy happy happy
Then, clap
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, reach up high
Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,
Минутки релаксации
Релаксацию провожу под ответную музыку или в тишине, сопровождая расслабление командами.
Sit comfortable.
Close your eyes.
Breathe in.
Breathe out.
Let's pretend it's summer.
You are on the beach.
Light wind is blowing from the sea.
The birds are singing.
Зарядка для глаз и осанки:
Look at the ceiling,
Look at the floor,
Look at the window,
Look at the door.
Point to the window,
Point to the door,
Point to the ceiling,
«Смехотерапия»Одним из малоразвитых направлений здоровьесберегающих технологий является направление упражнений со смехом. Как это ни странно звучит, но именно «смеховые» упражнения позволяют выполнить все задачи здоровых технологий, которые внедряются в учебных заведениях.
Можно показать ребенку смешной отрывок танца, песенки и это поможет оздоровить ребенка без больших нагрузок на его организм. Вообще, смеховые упражнения можно совместить со сказкотерапией, прочитав ученикам рассказ со смешными приключениями. Итак, смеемся на здоровье!
Семенова О.Н. Уроки без стресса // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/66-2.pdf
Современный урок иностранного языка – это инновационный урок, который вызывает у учащихся и учителей удовольствие, стимулирует любопытство, творчество. В то же время современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учащихся концентрации внимания, напряжения сил. Хорошо известно, что внимание учащихся в младшем и среднем звене неустойчиво. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений.
Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель обязан стремиться вызвать положительное отношение к предмету, увеличивать энтузиазм и мотивацию школьников. Важно, чтобы у детей не появлялось чувство страха перед этим предметом.
Поэтому целесообразно и правильно использовать элементы именно здоровьесберегающих технологий не только на уроке иностранного языка в начальном звене, но и в старшем, поскольку Здоровьесберегающие технологии учат детей жить без конфликтов. Учат укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. Эти технологии прививают детям принципы здорового образа жизни, усиливают мотивацию к обучению.
Итак, на уроках использую:
· игры;
· физкультминутки;
· минуты релаксации;
· гимнастику для глаз и осанки;
· «смехотерапию»;
· новизну и нетрадиционность учебного материала
Игры
Все дети, как известно, очень любят играть. Так почему бы не использовать это с целью обучения детей чтению, аудированию, письму и говорению на английском? Игра также является одной из форм релаксации. Она используется для снятия напряжения, монотонности, при отработке речевого материала, при активизации речевой деятельности:
«Simon says »
В такой игре количество участников должно составлять хотя бы три человека. Один из детей играет роль Саймона и говорит вслух простые инструкции на английском: Touch your nose, Touch your ears, Open your books /Touch something red, Touch something green и т.д.
Физкультминутки
Физкультминутка - неотъемлемая часть любого урока в начальной, средней и даже старшей школе, поскольку наблюдения показывают, что запоминание бывает более эффективным, если после работы школьники расслабляются или занимаются совершенно иным видом деятельности.
Физкультминутки стимулируют учебную деятельность учащихся, развивают фантазию и воображение, внимание, память, пластичность движений, снимают скованность. Это важный способ самовыражения: учитель может лучше узнать своих учеников, их организаторские, творческие способности, физические возможности; благодаря этому устанавливается более тесный контакт между педагогом и ребенком между детьми в ученическом коллективе.
Мини-инсценовки на всем известные стихи и песни, недавно изученные наизусть, выполняемые в проходах между партами или даже сидя за партами, в зависимости от того, какие движения, ученики выполняют с удовольствием:
Невеста finger, daddy finger, где вы?
Here I am, here I am. How do you do?
Mommy finger, Mommy finger, где вы?
Here I am, here I am. How do you do?
Brother finger, Brother finger, где вы?
Here I am, here I am. How do you do?
Sister finger, Sister finger, где вы?
Here I am, here I am. How do you do?
Baby finger, Baby finger, где вы?
Here I am, here I am. How do you do?
OR:
If you're happy happy happy
clap your hands.
Clap, clap
If you're happy happy happy
clap ваши hands.
Clap, clap
If you're happy happy happy
Then, youe fase will surely show it
If you're happy happy happy happy
Then, clap
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, reach up high
Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,
Минутки релаксации
Релаксацию провожу под ответную музыку или в тишине, сопровождая расслабление командами.
Sit comfortable.
Close your eyes.
Breathe in.
Breathe out.
Let's pretend it's summer.
You are on the beach.
Light wind is blowing from the sea.
The birds are singing.
Зарядка для глаз и осанки:
Look at the ceiling,
Look at the floor,
Look at the window,
Look at the door.
Point to the window,
Point to the door,
Point to the ceiling,
«Смехотерапия»Одним из малоразвитых направлений здоровьесберегающих технологий является направление упражнений со смехом. Как это ни странно звучит, но именно «смеховые» упражнения позволяют выполнить все задачи здоровых технологий, которые внедряются в учебных заведениях.
Можно показать ребенку смешной отрывок танца, песенки и это поможет оздоровить ребенка без больших нагрузок на его организм. Вообще, смеховые упражнения можно совместить со сказкотерапией, прочитав ученикам рассказ со смешными приключениями. Итак, смеемся на здоровье!