НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Чебасова Е.Н. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Библиографическое описание:
Чебасова Е.Н. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста // Образовательный альманах. 2023. № 12 (74). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/74-1.pdf.

Аннотация: В статье исследуется использование тематической папки, также известной как «лэпбук», в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Тематическая папка представляет собой средство, которое помогает детям углубить и расширить знания на определенную тему через активные задания, игры и творческий процесс. Рассматривается роль тематической папки и её преимущества в развитии познавательных, речевых и творческих навыков у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: тематическая папка, лэпбук, дети дошкольного возраста, образовательная деятельность, познавательные навыки, речевые навыки, творческие навыки.

Одной из задач образования в XXI веке является развитие креативности учащихся. Креативность учащихся можно развивать и поощрять, хоть творчеству самому по себе можно даже научить, развитие креативности учащихся начальной школы в процессе проектного обучения заслуживает изучения.

Для достижения эффективных результатов в образовании детей дошкольного возраста стало применяться использование тематической папки под названием «Лэпбук». Лэпбук оказывает помощь родителям и детям дошкольного возраста в поиске общего в образовательном пространстве.

Дети дошкольного возраста получают игровой продукт, а родители имеют возможность для качественной подготовки ребенка к школе.

Что такое лэпбук? Чтобы сделать лэпбук, дети дошкольного возраста создают маленькие блокноты для занятий, складывают бумагу и отвечают на вопросы, чтобы создать свои блокноты. Затем все блокноты для занятий собираются и склеиваются в картонные папки, которые помещаются на коленях у ребенка. Отсюда и появляется название лэпбука.

Необходимо дать определение данной методике. Под лэпбукингом подразумевается новая эффективная методика в индивидуальном образовании лиц дошкольного возраста. Для детей лэпбукинг служит игровой деятельностью, которую они осуществляют вместе с родителями или преподавателями, которые руководят данным процессом.

Это интересный способ упорядочить информацию в папке с файлами, который использует навыки чтения, письма, вырезания и склеивания. Можно вспомнить объемные плакаты, сложенные в три раза, которые были в детстве у каждого ребенка – это гораздо меньшие по размеру, гораздо более удобные и их легче хранить в течение длительного времени.

В свою очередь задача педагогов создать правильный образовательный маршрут для детей. Дети раскрашивают лэпбук, применяют стикеры и ленты для украшения данной тематической папки, а в дальнейшем обеспечивают правильное хранение своего изделия, что влияет на их бережное отношение к вещам и предметам [1, с. 69].

Для родителей и преподавателей, которые осознают важность современного образования для детей, лэпбук является эффективным инструментом для образования. Использование лэпбука имеет широкое распространение в иностранных государствах среди профессиональных преподавателей сферы образования. Лэпбук можно создать для любой образовательной дисциплины. Что можно в него включить? В лэпбук можно добавить развивающие игровые задания, задания для составления сказок, творческие задания и т.д.

Детей дошкольного возраста привлекает ощущение раскрытия тайн и загадок, которые они смогут решить вместе с родителями или преподавателями. Лэпбук – отличный способ помочь детям наглядно увидеть макет книги, узнать больше о животном, стране и многом другом.

Изготовление лэпбуков по литературе могут заменить отчет о книге. Они также являются прекрасным способом превратить изучение книги в полноценное самостоятельное исследование, поскольку ребенок изучает культуру, географию и историю, стоящие за книгой.

Некоторые литературные лэпбуки содержат разделы по математике и естественным наукам. Это отличный практический способ научить ваших детей широкому спектру тем. Лэпбук может содержать мини-книги, рисунки, графики, диаграммы, временные рамки и множество других наглядных материалов, которые могут сделать тему интересной и привлечь внимание вашего ребенка.

Записная книжка обычно состоит из папки с файлами, которая складывается определенным образом, чтобы получилась мини-книжка с несколькими клапанами или слоями. Эти клапаны служат отделениями, куда учащиеся могут размещать различные элементы, относящиеся к изучаемой теме, такие как рисунки, диаграммы, факты, определения, картинки и другие интерактивные компоненты.

Содержание лэпбука может варьироваться в зависимости от предмета и уровня оценки. Например, в книгах по естественным наукам учащиеся могут включать информацию о различных видах животных, их местах обитания и характеристиках.

В тематическую книгу по истории учащиеся могут включать временные рамки, карты и профили важных исторических личностей [2, с. 212].

Каковы преимущества использования лэпбука?

Одним из главных преимуществ использования является то, что он предоставляет вашему ребенку интерактивный и увлекательный способ изучения различных тем, которые вы освещаете на уроках домашнего обучения. Можно согласиться с тем, что, когда материал интересный ребенку, это делает его более приятным для изучения. Однако в создании и использовании лэпбука есть еще больше преимуществ.

К ним следует отнести:

1. Если родители подготовят тетради для чтения, то действительно будет намного проще преподносить материал своим детям.

2. Наличие тетрадей для записей может облегчить обучение нескольких детей, даже если у них широкий возрастной диапазон.

3. Они могут облегчить ребенку просмотр учебного материала, что помогает закрепить то, что он изучал.

4. Если родители превратят записную книжку в занятие, это может способствовать развитию творческих способностей, поощрять исследовательские навыки ребенка, научить его планированию/организации и помочь освоить навыки презентации.

5. Записные книжки очень доступны по цене, и их легко изготовить из материалов, которые уже есть под рукой.

6. Составление тетради для чтения вместо написания отчета - хороший способ помочь неохотно пишущему ребенку продемонстрировать свои знания предмета.

7. Записные книжки предоставляют детям дошкольного возраста возможность продемонстрировать свои творческие способности.

8. Тетради способствуют удержанию знаний и являются отличным средством оценки того, что выучил ученик.

9. Обычно считается, что создавать тетради для уроков намного интереснее, чем рабочие листы.

10. Изготовление записных книжек позволяет попрактиковаться в таких двигательных навыках, как вырезание, письмо и склеивание.

11. Тетради для домашнего обучения также предоставляют возможность попрактиковаться в исследовательских навыках, таких как ведение заметок, обобщение и систематизация информации [3, с. 162].

Нет правильного или неправильного способа по изготовлению лэпбука. Это действительно зависит от личных предпочтений родителей и детей.

Некоторым людям нравится использовать манильские папки для файлов, в то время как другим нравится использовать картон и переплеты на 3 кольца. Как только родители определяются с темой, которую будут обсуждать, и с типом папки, которую хотят использовать, то можно проявить творческий подход к тому, что можно добавить в лэпбук.

Например, если планируется создать лэпбук о Солнечной системе, то можно включить в него такие вещи, как диаграммы созвездий, вырезки каждой из планет с фактами о них, написанными на карточках для заметок, изображения звезд разных размеров с помощью кнопок и других круглых материалов, задание о жизни звезды, задания для ребенка и многое другое.

Не существует правильного или неправильного способа создания лэпбука, также и нет единого способа их использования.

Можно просматривать лэпбук понемногу за раз. Родители или преподаватели могут попросить ребенка создавать тетрадь для записей по мере прохождения курса, который он посещает.

Также можно использовать тетрадь для записей как основной источник информации или просто как инструмент для обзора/изучения. Можно познакомить ребенка с лэпбуком, дать ему инструкции о том, как им пользоваться, или позволить ему изучить его самостоятельно.

В заключение можно отметить, что по мере того, как дети становятся старше, тетради для занятий меняются по содержанию, размеру и деталям. Обычно дети перестают их делать, когда переходят в среднюю школу, но в интернете есть много примеров красивых и информативных тетрадей для чтения, сделанных учениками старших классов [4, с. 90].

Список литературы

1. Бадулина О.И. Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь в 3-х частях. Часть 1: моногр. / О.И. Бадулина. – М.: Ассоциация XXI век, 2017. - 521 c.

2. Глухов В. П. Наши дети учатся сочинять сказки. Наглядно-дидактический материал по развитию воображения и речи детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи / В.П. Глухов, Ю.А. Труханова. - М.: АРКТИ, 2005. - 680 c.

3. Деркунская В.А. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская. - М.: Педагогическое общество России, 2013. - 844 c.

4. Дыбина О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста / О.В. Дыбина. - М.: Педагогическое общество России, 2008. - 478 c.
2023