НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы преподавания предметов естественно-научного цикла

Ченцова Е. А., Серова Н. В. Конспект интегрированного занятия (НОД) по теме «Зимушка»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 10 (60) https://f.almanah.su/60.pdf




Программное содержание:
- Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о   зиме;
- Активизация словаря по теме;
- Совершенствование грамматического строя;
- Совершенствование памяти, внимания, фонетического восприятия;
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
- Закрепление умений выполнять аппликацию в технике <<обрывания>>.

Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек; эксперимент со снегом и т. д.)
Словарная работа:
Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.
Демонстрационный материал:
Мнемотаблица о предметах зимы, ёлка с шарами-слогами.
Раздаточный материал:
Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки.




Ход занятия:

1.Звучат звуки вьюги.

Логопед:
Что вы слышите? Звуки сильного ветра, вьюга, метель. Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица). Какое время года зашифровано? Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице.)
Логопед:
Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы?
Дети:
 Осень, весна.
Логопед:
А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети:
Декабрь, Январь, Февраль.
Логопед:
Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу?
Животных, которые живут в лесу как называют?
Дети:
Дикими.
Логопед:
Каких животных вы знаете?
Дети:
Лиса, заяц, волк и др.
Логопед:
Чем они питаются зимой?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети:
Синичка, снегирь и т.д.
Логопед:
Чем они питаются зимой?
Дети:
Ягодами, семечками из шишек.
 
2. Воспитатель:
Вы многое знаете о диких животных и зимующих птицах. Давайте поиграем в интересную игру с геометрическими фигурами и цифрами. Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже?
Дети:
На зайца.
Воспитатель:
Какого цвета у зайца шубка зимой?
Дети:
Белого.
Воспитатель:
Из каких геометрических фигур он составлен?
Дети:
Круги, овалы, треугольник.
Воспитатель:
Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц.
(Дети выполняют). Сколько кругов вы раскрасили? – покажите цифру.
Сколько овалов? -покажите цифру.
Сколько всего фигур?
Вот зайца мы одели в шубку.

3.Звучит скрип снега.
 
Логопед:
Кто же может к нам прийти, а?
(Дети размышляют).
А чтобы вы точно отгадали, кто это я прочту вам загадку.
Загадка про снеговика:
Мы скатали снега ком
Положили их рядком,
Нос морковка и ведро
Получается…
(Снеговик)
Снеговик:
Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?
Дети:
Да!
Снеговик:
Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение:
Имитируют движения-
Снежинки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают.
Лыжи-имитируют движение лыжников.
Вьюга-дуют и кружатся.
Валенки-прыгают на одной ноге.
Сначала по порядку, потом в разброс.
Снеговик:
Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее ,а то я растаю.
Логопед:
Назовите скорее слова от которых становится холодно.
Дети:
Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, иней, снежинки и т. д.
Снеговик:
Как хорошо стало, люблю я зимние игры! В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.

4. Воспитатель:
Ребята попрощайтесь со Снеговиком. А какие зимние игры вы знаете?
Дети:
Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.
Воспитатель:
Какой праздник отмечают зимой?
Дети:
Новый год!
Воспитатель:
Кто приходит в Новый год?
Дети:
          Дед Мороз, Снегурочка.

5. Логопед:
 
Какое дерево наряжают на этот праздник?
Дети:
Ёлку.
Логопед:
И у нас на занятии тоже есть ёлка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Ёлочка даёт нам задание. Давайте её послушаем.
Лесная красавица в гости пришла,
На ветках зелёных шары принесла,
Внимательно эти шары рассмотри
И пары слогов на шарах ты прочти.
(Дети читают).
Придумайте пожалуйста слова со слогом ЗА, ЗО, ЗИ, ЗУ.
Молодцы справились с заданием ёлочки. Теперь давайте немного отдохнём.

6. Физкультминутка Снежок.
Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожке
(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках
(показывают нос и ладошки )

Воспитатель:
Ребята, а что можно подарить на Новый год?
Дети:
Открытку, поделку, конфеты, подарок и т.д.
Воспитатель:
Мы сейчас с вами сделаем открытки, которые вы подарите кому-нибудь, или напишите в них своё пожелание Деду Морозу. Аппликацию будем выполнять из салфеток методом обрывания. (Дети работают под спокойную музыку.)
А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция.
Молодцы со всеми заданиями справились.
Вам понравилось занятие?
 
7. Итог занятия:
О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Кто приходил к нам в гости?
Ч то ещё мы делали на занятии?










 
2022